Сегодня появилась новость о том, что на экраны телевизоров может вернуться реклама алкоголя. Причем если крепкие напитки планируется рекламировать с 23.00 до 7.00 (иронично, что в то время, когда алкоголь как раз не продают), то реклама пива будет идти без ограничения по времени. Конечно, это решение еще не принято, однако такую инициативу лоббирует Институт развития интернета.
А как вы относитесь к тому, если на экраны вновь вернутся запрещенные ролики? Казалось бы, мы все взрослые люди и, невзирая на рекламу, сами способны решить, что, когда и в каких количествах нам пить. Да, но ведь есть еще дети! И вот именно на них такая реклама может оказать воздействие, причем, естественно, не самое лучшее. Кстати, даже бывший глава Роспотребнадзора Онищенко возмутился инициативой по возврату такой рекламы именно из-за детей, чье будущее, в общем-то, напрямую зависит от того, какие понятия о хорошем и плохом они получат в детстве. И если алкоголь рекламируют – значит, он вполне в порядке вещей, разве не так?
Тогда зачем нужна такая реклама? Лично меня куда больше прельщает и радует соцреклама, направленная как раз-таки на искоренение вредных привычек. А вас?
Например рекламы пельменей "Сибирская корона", где там девушка натягивает чулки и снимает лифчик. А что, это же может повлиять на психику наших детей. Или например реклама презервативов - куда это годиться, пропаганда предохранения на центральном телевидении?
Не несите чепуху. Дети смотрят детские каналы где такой рекламы нет и в помине, а подростки должны уже сами отвечать за свои поступки и если родители не в состоянии объяснить что такое хорошо или плохо, реклама здесь ни при чем.
У меня был случай с моим ребенком (9 лет), я сижу пью пиво на кухне после работы, взяла одну бутылочку 0,33, ребенок мне говорит: "Интересно а какой вкус у пива?", я ему отвечаю : "Хочешь дам тебе попробовать чайную ложку - узнаешь". А он мне говорит: "НЕТ - это только для взрослых". Ну и как реклама пива повлияет на моего ребенка, если я ему объяснила что детям такие напитки употреблять НЕЛЬЗЯ? Он у меня кстати даже Кока-колу не пьет!
Едем дальше. Утверждение, что дети смотрят детские каналы весьма спорно. Родители-то при них смотрят "взрослые" каналы (я имею в виду взрослые не 18+, а самые обычные, простые, Первый канал, например). По Первому, кстати, тоже детские передачи бывают, если что. Ну, а что подростки должны отвечать за поступки - это вообще смешно. Должны. Но отвечают ли? Они все равно дети еще, и их психика самая восприимчивая.
Случай с вашим ребенком - это вообще отдельная песня. Ни в коем случае не хочу вас обидеть и переходить на личности, но по-моему у вашего ребенка сложился стереотип, что алкоголь - для взрослых, а не для детей. Но взрослым-то можно! Вот и наплачетесь, когда он, будучи как раз подростком, возомнит себя взрослым, которому можно...
То есть взрослые, пьющие на кухне пиво после работы - это норма для него. Вот и все. Вырастет - будет делать также. И ладно, когда действительно вырастет. А то ведь они себя и впрямь взрослыми считают уже лет в 15.
Вот и подумайте, что лучше: объяснять ребенку, что ДЕТЯМ такое нельзя, или объяснять ему, что алкоголь в принципе вреден. И не мозолить мелкому глаза рекламой алкоголя как по ТВ, так и собственным примером.
Простите меня конечно, но я считаю кто подвержен восприятию рекламы, как напутствию тому что надо употреблять алкоголь, сигареты и т.д. (БАДы кстати тоже рекламируют, а они между прочим вредны для здоровья), то эти личности просто деградируют своими мозгами.
Реклама двигатель торговли, насколько я помню из экономического курса института, от нее к сожалению никак не избавишься. Хотя в те же 80-90 годы ее было гораздо меньше по ТВ, но однако пьющих людей было гораздо больше, чем сейчас. И я не считаю что это заслуга запрета рекламы алкоголя. И в старину между прочим рекламы вообще не было, но в каждом доме был самогонный аппарат и пьющие эту самогонку мужики.
И потом, я честно говоря, не понимаю, о чем мы с вами спорим? О методах воспитания? Так это бесполезно, каждый останется при своем мнении.
Разговор вроде шел конкретно о рекламе алкоголя, а не о рекламе вообще. Я считаю, что рекламе алкоголя не место на экранах и страницах СМИ. Вы считаете наоборот?
Подобная реклама алкоголя никого не волнует уже, кажется, третий год.
И если невосприимчивости к рекламе ребёнка можно обучить (это просто), то как его убедить, что матерящиеся дяди и тёти за пивными столиками делают что-то плохое? Если это плохо, то почему не запрещено?
С "весёлыми" алкашами сложнее - они пьют, курят, матерятся, выглядят здоровыми и им никто не запрещает делать то, что они делают. Если говорить ребёнку, что они это делают всё это, потому что взрослые, разве он не будет мечтать поскорее стать взрослым и делать то же самое?
Когда мои сыновья были в предподростковом возрасте, мы устраивали ролевые игры, чтобы научить их говорить "нет" на приглашение выпить, закурить, нюхнуть и так далее - это кропотливый и упорный родительский труд.
Объяснить лживость и вред рекламы проще, легче и быстрее.
Помните, как добрая девочка из сказки попробовала наливное яблочко и умерла? Ну чем не пример лживой рекламы? Девочке и в голову не пришло поинтересоваться, что за хозяйство выращивает чудо-яблоки, и есть ли у этого хозяйства юридический адрес )) Девочка поверила рекламным словам.
А Гензель и Гретель, которых ведьма заманила в домик с помощью рекламы пряников и леденцов - чем не пример для детей?
Можно и наглядно показать, что реклама не всегда правдива. Мы с детьми тестировали стиральные порошки: заляпывали куски новой белой ткани кетчупом, ягодами, маслом и землёй из цветочного горшка (всё как в рекламе!) - потом сушили всю эту красоту феном, сидели у стиралки в ожидании конца стирки и, наконец, как криминалисты, с лупой в руках, сравнивали ткань "отстиранную" и новую.
Можно попробовать вымыть посуду одной каплей фейри вместе с ребёнокм; можно посчитать, сколько "фруктов" в стаканчике йогурта, а потом сравнить их вкус и стоимость со вкусом и стоимостью такого же количества "живых" фруктов. Можно проверить, помогает ли "растишка" вырасти хотя бы на полсантиметра - всё или почти всё можно измерить, взвесить, пощупать, попробовать на вкус, чтобы научить детей не кидаться на медовые речи и яркие этикетки.
Да и насет того, что нельзя объяснять ребенку про некоторые запретные вещи, что это - для взрослых, тоже разделяю ваше мнение. Действительно, тогда у ребенка возникнет желание вырасти и попробовать, я об этом и говорил уже в комментарии выше.
Но, кстати, не соглашусь, что "веселые" алкаши выглядят здоровыми - это не так) Здоровыми выглядят люди как раз только разве что на экране: они курят, но у них белые зубы, они пьют, но нет никакой отечности\опухлости. В жизни все не так
Да и насет того, что нельзя объяснять ребенку про некоторые запретные вещи, что это - для взрослых, тоже разделяю ваше мнение. Действительно, тогда у ребенка возникнет желание вырасти и попробовать, я об этом и говорил уже в комментарии выше.
Но, кстати, не соглашусь, что "веселые" алкаши выглядят здоровыми - это не так) Здоровыми выглядят люди как раз только разве что на экране: они курят, но у них белые зубы, они пьют, но нет никакой отечности\опухлости. В жизни все не так
Скорее всего, ребёнок не будет рассматривать ни зубы сидящих за столиками, ни отёки))
Поэтому мы и видим красивых, жизнерадостных, успешных людей с банкой пива (пока безалкогольного) в руке. Не помню точно, вроде бы были какие-то законодательные ограничения на этот счет, но концепция сильно не поменялась. Рекламщики люди изворотливые.
Молодые люди хотят быть красивыми, жизнерадостными и успешными. Но, поскольку путь ко всему этому долог и труден, многие начинают с самого простого — с банки с пивом.
Психология и манипуляция, однако.
Нет, я очень люблю хорошую рекламу пива. Просто их бывает интересно смотреть (с Духовны, например). Но лучше я сделаю это на ютубе, когда захочется, а не по телевизору в прайм-тайм.