"Гробы на колесах": водители Мосгортранса жалуются, что по Москве ездят неисправные автобусы-новые подробности

Водители "Мосгортранса" активно жалуются на условия труда: их автобусы выпускают на линию в неисправном состоянии под предлогом нехватки деталей, которые нужно покупать самим на и без того маленькую зарплату. Сами водители работают на износ и вынуждены выходить на работу даже больными. На снимке: малогабаритный автобус на упразденном троллейбусном маршруте Т71 (такие маленькие автобусы часто появляются на А266, 614).


Водители "Мосгортранса" активно жалуются на условия труда: их автобусы выпускают на линию в неисправном состоянии под предлогом нехватки деталей, которые нужно покупать самим на и без того маленькую зарплату. Сами водители работают на износ и вынуждены выходить на работу даже больными. А тех, кто пытается защищать свои трудовые права, увольняют. Об этом сообщает портал mbk.sobchakprotivvseh.ru/.

По словам представителей Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, в последний год водителей "Мосгортранса" переводят на работу с одним выходным в неделю, вызывают на смену в нерабочий день и увольняют за отказ переводиться на новый график. У тех, кто протестует, также выискивают мелкие нарушения и привлекают к дисциплинарной ответственности, лишая премии, а также удерживают расходы на пережог топлива, которые могут достигать 10 тысяч рублей в месяц при средней зарплате в 50 тысяч рублей.

Кроме того, на линию часто выходят неисправные автобусы. Как рассказал один из водителей, в закрепленном за ним автобусе текли антифриз и масло, не работало водительское сиденье, дворники били по лобовому стеклу. Когда он обратился в отдел технического контроля, автобус сняли с маршрута, однако вскоре вновь выпустили на линию, не устранив неисправности. После очередной заявки на ремонт, оставшейся без ответа, водитель составил жалобу в администрацию президента РФ, после чего ему предложили уволиться по собственному желанию.

По его словам, большую часть подвижного состава "Мосгортранса" просто нельзя выпускать на линию из-за неисправностей, однако других автобусов в наличии нет, а на водителей давит начальство. Другой водитель рассказал, что автобусы, которые по бумагам числятся на ремонте, просто передают другим, часто в том числе и без документов. "Я не успеваю отойти с заявкой, как бежит другой водитель с путевкой на этот автобус, садится и уезжает на линию", — говорит он.

По словам представителей Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, профсоюз при "Мосгортрансе" не поддерживает водителей, а представителей альтернативных профсоюзов не пускают в автобусный парк. Положенные по закону комнаты отдыха в самих парках представляют собой самострой, где зимой не работают обогреватели, летом — кондиционер, а питьевую воду невозможно пить. Однако проверка департамента транспорта не выявила никаких нарушений в здешних санитарно-бытовых условиях.

Как отмечает журналист портала, проблемы самих автобусов также видны невооруженным взглядом: у многих течет масло, открыты форточки из-за неработающих кондиционеров, а лампочки на приборных панелях сигнализируют о поломках системы тормозов. Если же водитель не выезжает, машину могут поставить в отдельный ряд сломанных и растащить на запчасти. "В конце машина разобрана в хлам, но числится в парке. Соберут через несколько лет, поедут, а она загорится. Водители очень боятся, а администрация этим пользуется", - отмечает один из водителей.

По данным МЧС России, за 2016−2017 годы сгорело 35 единиц транспорта "Мосгортранса". Как объясняют водители, автобусы ремонтируют частично, чтобы сэкономить деньги, возвращают их в парк, и на них продолжают ездить. Такие автобусы нередко дают тем, кто по какой-то причине часто болеет, отбирая при этом хорошие автобусы. А водители из регионов и стран Средней Азии вынуждены доплачивать за предоставление выходных и получение хороших машин и работают на износ, жертвуя в том числе сном.

Против руководства "Мосгортранса" возбуждено уже несколько административных дел, общая сумма штрафов за нарушения составляет почти миллион рублей, однако ситуация не меняется. От забастовки водителей удерживает лишь то, что "крайними" в этой ситуации могут оказаться пассажиры. Напомним, после прошлогоднего ДТП возле станции метро "Славянский бульвар", жертвами которого стали 4 человека, была организована спешная проверка автобусов, однако, по данным СМИ, проверка носила чисто формальный характер, и реальный осмотр не производился.

Сотрудник департамента транспорта пояснил, что недавно введенная новая система контроля за выпуском автобусов и троллейбусов на линию подразумевает введение должностей контролёров технического состояния транспортных средств. Однако вместо того, чтобы добавлять штатные ставки в парки, Мосгортранс "повесил" эти обязанности на механиков колонн и мастеров, которые и так сильно загружены из-за сокращений. В итоге проверки ограничиваются лишь подписанием необходимых бумаг.
1   0
mitinech 26 июня в 0:57 ответить
В продолжении темы. Пишет "Общая газета". "А ведь уже были они – эти трагедии. После ужасной аварии с автобусом 25 декабря прошлого года у метро «Славянский бульвар» мэр Москвы Собянин распорядился до 9 часов следующего дня внепланово проверить все автопарки города. То есть, не проверяли – не проверяли, а тут меньше чем за сутки проверить тысячи ТС.
Казалось бы, приказ высокого начальства должен лично контролировать новый глава «Мосгортранса» (МГТ) Леонид Антонов. Однако, приказ о проведении проверки подписал его заместитель А. Дунин. Так что гендиректор главного столичного перевозчика ответственность за происходящее с себя снял. Хотя главное в другом – как утверждают источники, проверка носила чисто формальный характер, реальный осмотр не производился, просто «оптом» проставляли подписи в соответствующих актах.
Проверить в ночь более 6 000 автобусов, которые ежедневно выходят в рейс, просто нереально. Более того и проверять их некому», – таково общение мнение специалистов.
Да и то, как руководители «Мосгортранса» исполнили приказ «Минтранса» 141 «Об утверждении Порядка организации технического контроля транспортных средств», вызывает вопросы.
Данный приказ Министерства транспорта предполагает введение новой системы контроля за выпуском автобусов и троллейбусов на линию, что подразумевает введение дополнительных должностей – контролёров технического состояния транспортных средств.
Однако «Мосгортранс» вместо введения новых штатных единиц просто дополнительно повесил эти обязанности на механиков колонн и мастеров, которые и так загружены «по уши» из-за сокращений. Понятно, что ничего путного из этого не выйдет.
Качество технической ревизии транспорта очень быстро ощутили на себе пассажиры Северо-Западного округа. 29 декабря прошлого года автобус филиала «Западный» ГУП «Мосгортранс» у метро «Сходненская» снёс остановку, на которой находились пассажиры. Три человек пострадали.
Максим Ликсутов успокоил москвичей: автобус вышел на линию в технически исправном состоянии. Виновником ДТП стал водитель такси, подрезавший многотонную пассажирскую машину. Однако появившееся в Сети записи видеорегистратора как самого автобуса, так и сторонних автомобилей дают ясно понять: у автобуса «Мосгортранса» то ли отказали тормоза, то ли заклинило руль. В итоге крайним остался водитель автобуса.
Вообще, нельзя не заметить, что ДТП с автобусами «Мосгортранса» – не редкость. 20 декабря прошлого года в Зеленограде автобус въехал в ограждение на Крюкововской площади. Людей спасли установленные столбики, иначе бы автобус снёс цветочный павильон. По счастливой случайности никто не пострадал.
30 декабря поздно вечером автобус 173-го маршрута филиала «Западный» врезался в легковушку. Водитель автобуса плохо знал трассу маршрута и просто проехал нужный поворот.
4 января наступившего 2018 года автобус ЛИАЗ стал виновником масштабного ДТП на улице Лескова. По официальной версии, водитель не справился с управлением, и автобус столкнулся сразу с пятью припаркованными автомобилями. Обошлось без жертв – но сила удара была такой, что машинам порядком досталось. Да и сам автобус пострадал серьёзно.
5 января в аварии с автобусом филиала «Северо-Восточный» пострадали два человека. Вечером 9 января в аварии с рейсовым автобусом 224-го маршрута на проспекте Вернадского была ранена женщина.
«Самое страшное то, что, несмотря на систематические ДТП с пострадавшими, «Мосгортранс» и Департамент транспорта делают вид, что ничего не произошло и продолжают вести политику ликвидации троллейбусов, что ведёт к увеличению отработки на линии водителей автобусов, тем самым фактически выпуская потенциальных убийц на дороги Москвы», – отмечают специалисты.
Одна из причина высокой аварийности – состояние водителей. Плотная шестидневка, многочасовые очереди на мойку и заправку, «оптимизация» парков, что негативно сказывается на условиях труда и быта работников – все это приводит к тому, что водитель порой работает на «автомате».
Впрочем, раз нет громких отставок в руководстве Департамента транспорта и самом «Мосгортрансе», значит, мэрию всё устраивает и – проблем с безопасностью перевозок нет."
2   0
mitinech 27 июня в 20:37 ответить
mitinech: вот если были бы троллейбусы, или трамваи, то все было бы иначе ))).
0   0
tati-64 30 июня в 20:32 ответить
tati-64: Вы хоть текст прочтите. Троллейбусы и трамваи также выходят в рейс неисправными.
1   0
mitinech 10 июля в 19:39 ответить
Хоть раз написали четко и без вранья. Поэтому полностью поддержу все сообщения и тему.
0   0
alex20 27 июня в 23:12 ответить
alex20: А это текст скопированный. Причем тут вранье, праведник вы наш оборонный!
0   0
mitinech 29 июня в 22:53 ответить
mitinech: вы всё копируете не читая и не проверяя. Попросту говоря разносите сплетни.
1   0
tati-64 30 июня в 20:33 ответить
tati-64:
разносите сплетни

Будьте последовательны - предъявите претензии газете.
1   0
Андрей Бабушкин: а причём тут я? Ни я занимаюсь распространением непроверенной информации. Это mitinech любитель копировать всякую лабуду.
0   0
tati-64 4 июля в 13:05 ответить
tati-64:
непроверенной информации

А в чём, по Вашему мнению, "непроверенность"? В хронологии аварийности?
0   0
tati-64: Тати, вы уж не завирайтесь. Лучше "лабуду" из мэрских СМИ и сайта мэрии проверяйте. А то уже москвичи смеются, как мэрия жонглирует цифрами и фактами в свою пользу.
1   0
mitinech 10 июля в 19:43 ответить
tati-64: Поддерживаю. Именно из-за этого и не по его вине в копированных из разных мест новостях не актуальных журналистов или их ляпов. Получается не совсем правильная интерпретация ситуации.
0   0
alex20 1 июля в 19:06 ответить
alex20: СМИ официальные несут полную юридическую ответственность за размещенную информацию. А что в тексте в это наляпано? Или что, средней вместимости автобусы не ездят на троллейбусных маршрутах? Ездят. И на Т39 тоже такие трясущиеся коптилки есть.
0   0
mitinech 10 июля в 19:46 ответить
mitinech: Как раз сейчас СМИ много и каждое додумывает слова по своему вот и идет искажение фактов. Они не понимаю чего говорят зачастую. А распостранять новости однотипные из разных сми по разным форумам ума не надо то. Но я именно говорю касаемо новостей ваших в другой теме.
0   0
alex20 11 июля в 21:55 ответить
alex20: Ну вы уже у нас знатный журналист, автор многих статей, куда там уж остальным. Вам обидно, что негатив про ваши ненаглядные автобусы. Вы же за них- горой!
1   0
mitinech 16 июля в 22:57 ответить
mitinech: Такое впечатление, что человек набирает полный рот слов и делает смачный плевок в читателя - попробуй отчистись и попробуй разберись, что за чем и для чего - ни смысла в тексте, ни знаков препинания, ни соблюдения правил письма.
1   0
mit54 17 июля в 10:27 ответить
mitinech: А я им не занимаюсь. Я просто пишу усталый после работы как житель митино и все. А касаемо автобусов я вам сколько раз писал как все в кавычках то хорошо в парке. Там полный бардак как и во всех парках запчастей нет. Водители за свои деньги покупают запчасти. Коренных москвичей парк не берет на работу.
0   0
alex20 17 июля в 20:05 ответить
tati-64: А вы у нас просто копируете с сайта мэрии. А на сайте мэрии не все правда, мягко говоря. Скопированные мною тексты - из официальных СМИ. Конечно, на ТВЦ и "Москве-24" никто критиковать мэрию не будет.
0   0
mitinech 10 июля в 19:41 ответить
mitinech: Как раз вы скопировали тоже не из официальных СМИ. Может для вас они такие. А я например смотря откуда копируете и этот текст вначале появляется в контакте в разных группах. То сми супер. Так держать. Молодец!!! Что и тати по сути новости с искожением и ваши.
0   0
alex20 11 июля в 21:52 ответить
alex20: То есть этот текст не из СМИ? Вам номер регистрации СМИ написать? Конечно, на 1-ом канале такой текст не пройдет - цензура. Ну так пусть митинцы почитают, на каких неисправных автобусах они ездят. Распространять (копировать) информацию из официальных СМИ - законом не запрещено. просто есть разные СМИ: государственные, которые занимаются пропагандой, и относительно независимые, где печатаются расследования и критикуется власть. Очевидно, что на "Москве-24" такой сюжет выйти не может: мэрия Москвы финансирует столичные СМИ и сама формирует редакционную политику. Поэтому на М-24- только хвалебные тексты о деятельности Собянина и мэрии, критики нет вообще. А если что-то неприятное случается- информацию не дают, замалчивают или передергивают в пользу мэрии. Не думаю, что вы этого не знали. Короче, ждите автопарк в Митине! Недолго осталось.
1   0
mitinech 16 июля в 23:06 ответить
mitinech: Как раз текст скопирован и в начале в такой формулировке и в слово в слово как этот появился в контакте. А контакт не знаю когда стал считаться официальным СМИ? А то,что потом уже его растиражировали его остальные СМИ это не считается. Важно кто первый сказал.
0   0
alex20 17 июля в 19:57 ответить
mitinech: Вот смотрю в 8 микрорайоне хотят в ландшафтном парке построить опять торговый центр. Комментариев там много, но нет вашего не одного. Это вас не волнует видно? Это же не троллейбусы. Вы же тут в основе только транспортные темы создаете. А то, что застроят хороший парк и жители против. От вас нет не слова. То есть там вы по сути поддерживаете решение мэрии. Расскажите нам наконец почему вас волнует все темы транспортные возле митинского парка. Но много других тем на форуме с насущными вопросами и вас там не видно. Расскажите всем.
1   0
alex20 17 июля в 20:01 ответить
Дешифровка текста alex20:
Вы тоже не из официальных СМИ скопировали, хотя, возможно, и считаете их таковыми.
Для вас «в контакте» и другие группы – это суперсми. Что у тати новости, по сути с искАжением, что ваши. Так держать. Молодец!!!
1   0
mit54 17 июля в 10:46 ответить
mit54: Перевод оригинала на русский.... выполненный такими же буквами...
0   0
Андрей Бабушкин: "Переводчиков", увы, с каждым годом становится всё меньше. Нарушение коммуникации не за горами.
0   0
mit54 17 июля в 19:37 ответить
mit54: История Вавилонской башни, дубль 2...
1   0
× Акция дня в Митино: Скидка 25% на услуги адвоката при первичном обращении
В связи с открытием офиса в офисной части ТЦ "Мандарин" по адресу Пятницкое шоссе 39, предоставляется скидка 25% на  услуги адвоката  при первичном заключении соглашения с адвокатом! 
Другие темы форума Митино
Никому то он не нужен: Яшин не собрал минимума подписей и снял свою кандидатуру с выборов

Никому то он не нужен: Яшин не собрал минимума подписей и снял свою кандидатуру с выборов 24 июня в 20:18 5

В начале сентября в Москве пройдут выборы мэра, и, конечно, многие хотели бы стать градоначальником столицы.
Обновление парка общественного транспорта Москвы: горожане получили самое лучшее

Обновление парка общественного транспорта Москвы: горожане получили самое лучшее 24 июня в 19:12 3

Транспортная система каждого мирового мегаполиса  - это его центральные артерии, вокруг которых кипит жизнь, строятся дома и создаются новые объекты инфраструктуры.

Центр красоты ОК теперь и в Митино!

Дорогие друзья! В 100 шагах от метро Пятницкое шоссе и двух минутах ходьбы от метро Митино открылся 6-й салон Сети центров красоты ОК. Для Вас 200 метров уютного прованса, где гармонично сочетаются высокий уровень обслуживания и удивительно доступные цены.

Реклама: ok2you.ru

Эволюция столицы России: как изменилась Москва за последние семь лет 23 июня в 20:26 1

В период с 2011 по 2018 годы Москва стала разительно больше. Расширению способствовал рост районов. Так, в 2012 году площадь столицы увеличилась на 148 тыс. гектаров земли. В результате этого произошло образование двух новых городских округов: Троицкий и Новомосковский (ТиНАО).