Приговор митинским милиционерам, ставшим участниками конфликта с племянником члена Совета Федерации от Омской области Асламбека Аслаханова, вынес во вторник Тушинский суд столицы. Четыре сотрудника ОВД “Митино” были признаны судом виновными в превышении полномочий и приговорены к реальным срокам лишения свободы от 3 до 5 лет.
Напомним, инцидент произошел в январе 2009 года в
mitino.ru>кафе “Оскар” в Митино, где произошла ссора между чеченцами и армянами. Приехавшие на вызов милиционеры из групп немедленного реагирования задержали чеченцев, среди которых оказался племянник сенатора, оперативник МУРа Мансур Аслаханов. Он, как выяснилось, приехал в кафе по звонку выручать друга, прихватив с собой травматический пистолет. У одного из милиционеров — сержанта Юрия Уварова — после выезда на место происшествия была зафиксирована травма головы, с которой он был госпитализирован. Глубокой ночью в отдел приехали зам. начальника следственного отдела Николай Мюльберг и глава окружного УСБ Дмитрий Рева, и чеченцев отпустили. Спустя некоторое время было возбуждено уголовное дело. Троих сотрудников, являвшихся старшими экипажей, выезжавших на драку, — Юрия Уварова, Руслана Каюмова и Евгения Степанова, обвинили в превышении должностных полномочий. Еще одного милиционера ОВД “Митино” — Алексея Виноградова, который в тот день не работал, а отдыхал в кафе и указал прибывшим коллегам на Аслаханова, — в подстрекательстве.
Приговор судья читала настолько тихо и невнятно, что понять его было очень трудно. Слышались обрывки фраз “нанесли побои”, “нанес удар ногой”, “нанес повреждение”… казалось, речь шла о каких-то отморозках.
Когда речь зашла об Аслаханове, обрывки фраз стали совсем другими: “пистолет просто держал в руке”, “дуло было направлено в землю”, “никому из присутствующих не угрожал”.
“Суд критически относится к показаниям свидетелей…”, “большинство являются сослуживцами и родственниками подсудимых…” — прозвучало в том месте приговора, где суд давал оценку доказательствам защиты.
Каюмова, Степанова и Уварова суд приговорил к пяти годам колонии общего режима каждого. Алексея Виноградова — к трем.
Больше всех рыдали сестры Евгения Степанова. Как рассказали их сослуживцы — девушки тоже работают в ОВД “Митино” дознавателями, — в ту ночь, когда задержали Аслаханова, они приезжали в отдел и увидели его в клетке. Тот, узнав их, обрадовался: “О, девчонки!”. И попросил позвонить. У сестры Степанова телефон был разряжен, и она, чтобы помочь знакомому, подошла к брату, попросила его телефон. Теперь не может себя простить.
Защита подсудимых сразу же заявила, что приговор будет обжалован.
— Считаю, что суд вынес необоснованный приговор, — заявил адвокат Виноградова Юрий Кочан. — Все наши доводы судом были отметены общими фразами. Почему-то друзьям и собутыльникам чеченцев суд верит, а сотрудникам милиции не верит. Моего подзащитного Виноградова признали виновным в подстрекательстве из-за того, что он указал на Аслаханова, размахивающего пистолетом. Но он сделал то, что должен был сделать сотрудник милиции.
www.mk.ru