18 сентября 2013 в 12:18

3D-технологии в образовании придут в школы Митино

Учебный процесс в пяти пилотных учреждениях организуют в духе 3D-технологий Столичные власти организуют интерактивные классы в пяти самых продвинутых школах города. Об этом рассказали в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы. По данным ведомства, cреди оборудования, которое появится в образовательных учреждениях до конца этого года, будут интерактивные столы и доски, 3D-принтеры, 3D-проекторы, очки для просмотра в 3D, техника для видеомонтажа, электронные книги, LCD-экраны, HD-видеокамеры. Конкурсная процедура на одну из школ уже состоялась, а на информатизацию остальных четырех образовательных учреждений город планирует потратить 54,6 млн рублей. Как пояснили в пресс-службе IT-департамента, первой в пилотный проект вошла средняя общеобразовательная школа № 1010 (район Хорошево-Мневники), а сейчас к ней добавились еще четыре образовательных учреждения: гимназия № 1551 (Южное Тушино), центр образования № 1089 «Коллаж» (Хорошево-Мневники), общеобразовательная школа № 1747 и лицей № 1564 (Митино). Представитель департамента отметил, что в список попали те школы, которые на данный момент являются наиболее передовыми с точки зрения использования информационных технологий. Как рассказала директор общеобразовательной школы № 1010, на оборудование которой уже состоялись торги, Ирина Жданова, информационные ресурсы используются на уроках по всем предметам, а не только на уроках информатики, где школьники преимущественно учатся логике и программированию. — В школе организована система интерактивного тестирования, когда вопросы показываются на доске, а учащиеся с помощью пультов отвечают на них в режиме онлайн, — говорит Жданова. — Эта технология, с одной стороны, адаптирована под ЕГЭ и ГИА, а с другой — позволяет быстро провести контроль знаний и за счет этого увеличить плотность урока. После текста программа сразу выдает результат каждого ребенка и время, которое было затрачено на прохождение теста, что позволяет понять, отвечал ли ребенок сам или ждал, пока ему подскажет ответ сосед по парте. Затем вся информация поступает на электронную почту родителей. Директор школы отмечает, что 3D-технологии, в свою очередь, дают возможность погружения школьников в образовательную среду. Технологии объемного изображения используются для презентаций, показов образовательных фильмов. — В частности, с помощью 3D-модели можно увидеть строение клетки, а потом посмотреть, как она превращается в формулу, чтобы затем изучить ее с точки зрения математических законов, — добавляет Жданова. Профессор, заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии НИУ ВШЭ Алексей Скопин поддержал идею властей города создания в столице передовых техношкол. По его мнению, город выбрал верную стратегию, когда решил давать крупную финансовую поддержку лучшим школам, а не распределять эту сумму в малых долях на всех. — На данный момент нет серьезных разработанных методик по работе с современным IT-оборудованием. Их нужно разрабатывать в процессе апробирования этих техник на практике, для этих целей пяти школ вполне достаточно, — говорит профессор. — Следующим шагом было бы верно довести число продвинутых образовательных учреждений до 12 единиц, то есть по одной в каждом округе. Если пилотный проект покажется свою эффективность, то у него помимо бюджета могут появиться альтернативные источники финансирования, например средства спонсоров. Скопину идея Москвы потратить на данный образовательный проект 54 млн рублей показалась «смелой» на фоне общего дефицита городского бюджета. — В прошлом году бюджет города стал дефицитным, и сейчас госдолг достигает порядка 180 млрд рублей. Москва сейчас стоит на первом месте по объему долга по сравнению с другими регионами станы. Если экономическая ситуация не изменится, то у проекта по технологической модернизации школ нет шанса получить массовое распространение. Но даже учитывая все финансовые трудности, городу необходимо создавать подобные точки роста, особенно в сфере образования. Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков говорит, что выборочная стратегия финансирования безусловно будет полезна для «избранных» школ, но вместе с этим может создать неравные условия конкуренции за учеников для других образовательных учреждений. — В советское время ситуация в сфере образования была аналогичная. Одни школы считались передовыми, поэтому у них были особые условия финансирования, что давало им возможность с каждым годом становиться все более успешными. Другие школы считались отстающими, поэтому им ресурсов для развития никто не давал, — поясняет эксперт. Информатизация образовательного процесса ведет к тотальному контролю школьников, что может негативно сказаться на психологическом развитии детей, полагает социальный психолог Наталья Варская. — Дети воспринимают всё острее, чем взрослые, и осознание того, что родителям придет письмо на электронную почту с «двойкой» раньше, чем школьник сможет сам рассказать об этом маме с папой, может угнетающе воздействовать на эмоциональное состояние детей, развивать боязнь к школе и нежелание учиться, — отмечает она. izvestia.ru>Известия
К сожалению, в наших школах (московских) все эти «навороты», в т.ч. электронные дневники, электронные доски и проч. — профанация ( для галочки в отчете), и образование наше с каждым годом становится не лучше и актуальнее, а, напротив, в связи с поголовным натаскиванием на тесты ГИА/ЕГЭ катится под откос. Учителям некогда УЧИТЬ детей в свете того огромного количества отчетов для статистики, которые повесили на учителей ((. Кому она нужна, эта псевдостатистика? — аппарату, принимающему эти обрабатывающему эти отчеты за немаленькие зарплаты?!.. Про кадры учителей информатики — вообще отдельная песня, грустная прегрустная. А экзамен по ИНФОРМАТИКЕ -вообще нечто, притянутое к информатике за уши.
На наших детях проходит апробация бездарных учебников, которые включаются в перечень «допустимых» посредством таких кулуарных игр, что становится жутко за детей.
Немного не в тему — в младшей школе одному из моих детей был навязан учебник русского языка Поляковой. После 3-х лет учебы по нему дети с ВРОЖДЕННОЙ грамотностью стали писать с ошибками ((. Позже учебник данного автора был запрещен к использованию в школе, но тираж его был огромен, и целый класс детей пострадал. (предполагаю, что кол-во детей, попавших под этот маховик — огромное).
В 57 школе до сих пор учителя по старинке пишут на обычных досках, а не на электронных, при этом результаты учеников говорят сами за себя. Проблема в том, что укомплектовать школу хорошими учителями — большая головная боль. На это нужно тратить средства (зарплата, качественная подготовка пед. состава, мотивации для педагогов), а не на 3D. ИМХО.
0   0
Марина 18 сентября 2013 в 19:20 ответить
www.1tv.ru а это реалии жизни. Почему не пускать пыль в глаза на мнимые 3D заморочки, а не построить детям нормальное здание школы (заметьте, это тоже в Москве, хоть и за МКАДом)
0   0
Марина 18 сентября 2013 в 19:33 ответить
А ничего что 3D вообще штука вредная для неокрепших детских глаз? И девочка шурующая на микроскопическом экране тоже будущий пациент.

Скоро все вузы будут готовить офтальмолгов а не юристов. Прибыльно же!
0   0
Serty 19 сентября 2013 в 0:41 ответить
У меня сына в кино на 3D мультики просто не затащишь. Говорит «ерунда какая то».
0   0
Ipkins 19 сентября 2013 в 1:09 ответить
И правильно делает. Детский организм сам отказывается себя портить. У меня от 3D фильмов у самого голова кругом.
0   0
Bocharow 23 сентября 2013 в 19:24 ответить
Не все 3D истинное. Посмотрите документалистику IMAX, красота же и очень к месту.
А то что у нас крутят в кинотеатрах- это компьютерная обработка, такое «3D» может любой современный телевизор из «Утро на первом» сделать.
0   0
Serty 24 сентября 2013 в 9:31 ответить
Вангую: скоро будет 3Д Кошка вид сзади
0   0
vortex 19 сентября 2013 в 17:27 ответить
Какой УЖАС! Эти дети ( с учебой в 3Д) будут слепыми, глухими и тупыми!
Все в стране делается именно к этому.
Надо поднимать качество образования, а не внедрять чушь разную.
0   0
aleksm14 28 сентября 2013 в 23:41 ответить
Печально, что такая актуальная тема мало волнует посетителей форума.очень важно, что новые технологии приходят в школы
0   0
Nade 29 сентября 2013 в 21:25 ответить
от таких технологий — упаси Господи наших детей. Очередная профанация и выброшенные бюджетные деньги, которым могло бы найтись и более полезное применение. Для этих т.н «интерактивных классов»пособий — единицы, и никто выпуском немассовых пособий заниматься не будет. За 54 млн — красивая игрушка, как т.н интерактивные доски, которые крайне неудобны и висят в школах для мебели и на случай «показательных» уроков. Зато теперь при раздаче чего то полезного (компьютеров и т.п )школы, «одаренные» бесполезным оборудованием, скорее всего из списков исключат… ИМХО
0   0
Марина 29 сентября 2013 в 22:38 ответить
Поясните, пожалуйста, в чем важность новых технологий?
0   0
Lenok2004 15 октября 2013 в 17:42 ответить
Эти технологии не только НЕ нужны в школе, но и опасны для здоровья детей!
Школьники дома сидят в компьютерах, да еще в школе теперь будут сидеть- мозг поплывет, сами станут роботами.
Я против даже электронных учебников. Лучше типографского учебника НЕТ! Зачем лишать детей удовольствия держать в руках настоящие книги, рассматривать иллюстрации, листать страницы?! Благо теперь учебники делают в нескольких частях — очень легкие, никому не составляет труда их носить в школу.
А мелом на доске писать лучше и удобнее всего!
А н.т. будут развиваться огромными темпами — это деньги, бизнес. Пусть их применяют в других сферах, но не детей калечат.
0   0
aleksm14 30 сентября 2013 в 1:34 ответить
Все все понимают и все радеют за детское зоровье.
Но вот пример из жизни, отдыхал в Греции — утром в обед и вечером у 80% детей, от тех, кто только сидеть научился, до школьников — на столе iPad или подобный планшет. В крайнем случае -телефон. На планшете — мультики, у кого «Маша и Медведь» с «Луником», у кого советская классика.
Вечером можно вообще свет отключать- за каждым столом сияет экраном планшет.
Под мультики папы-мамы-дедушки-бабушки «выкармливают» деток. В самолете тоже самое.
Сами же гробим своим детям и внукам зрение и растим заторможенных «потребителей контента».
0   0
Serty 30 сентября 2013 в 15:43 ответить
Ну вот и усё, скоро нация разучится писать, мозги жиром заплывут, т.к. нет моторики пальцев. Скоро и борщи без ложки будут есть. Опять же, в некоторых школах внедряют планшеты, а на какой операционке (МАС, Windows или Android)? И начнется, вы не то купили, вы не то принесли, а сюда не устанавливается программа. А сколько гоп-стопов у школ будет? Потом все на «Радаре» окажется.
0   0
vladgorelov 1 октября 2013 в 12:20 ответить
скоро нация разучится писать
С добрым утром! Как писать, уже большинство вспоминает на почте или когда анкету на визу заполняет.
0   0
Serty 1 октября 2013 в 15:17 ответить
это успокаивает, что вспоминают. :)
0   0
vladgorelov 1 октября 2013 в 15:21 ответить
Спасибо еще, что сейчас везде надо печатными буквами заполнять, спасает. Хотя конечно все равно, на айфоне печатать привычнее.
0   0
Serty 1 октября 2013 в 15:27 ответить
И после этого дети пытаются рассмотреть бабочку, растянув ее пальцами как на Ipad…
Но конечно, дети, должны быть образованы в том числе и в плане технологий, с учетом соблюдения баланса и реальной жизни
0   0
MargarinaTuleneva 1 октября 2013 в 20:18 ответить
У меня был похожий случай, когда дети пытались увеличить листик пальцами…
0   0
NadegdaGubanova 14 октября 2013 в 22:39 ответить
У меня сердце замирает, когда я такое вижу!
0   0
MargarinaTuleneva 15 октября 2013 в 16:50 ответить
Очень интересная тема
0   0
Nade 12 октября 2013 в 21:57 ответить
«Представитель департамента отметил, что в список попали те школы, которые на данный момент являются наиболее передовыми с точки зрения использования информационных технологий.» Передовые школы, а результативность обучения низкая. У нас все — 3D, 5D, планшеты, доски и прочая хрень, а дети не писать, ни читать не могут- разучились, благодаря технологиям и инновациям. Да вы загляните в дневник ребенка, в расписание — ОБЖ, МХК, ОРКСЭ, подвижные игры, физкультура, музыка, ИЗО и посчитайте сколько остается на русский, математику, историю, физику, химию, биологию, географию. Власти сводят образование к нулю! Объединяют по 6 школ, где директора в лицо ученики не знают! Хотя и сами родители добавляют масла в огонь — Дед Мороз каждому второму ребенку 4-5 лет под елочку планшет кладет, а не книжки Чуковского и Барто, а потом мы всей страной возмущаемся: «КАК??!!! ОТКУДА???!!!»
0   0
Lenok2004 15 октября 2013 в 17:39 ответить
Другие новости Митино
Встреча главы управы района Митино с населением 18.09.2013

Встреча главы управы района Митино с населением 18.09.2013 16 сентября 2013 в 17:12 40

18 сентября 2013 года в 19.00 состоится встреча главы управы района Митино С.А. Пушкарева с населением района по теме "О выполнении Программы комплексного благоустройства территории района".
В районе Митино появятся новые транспортные маршруты

В районе Митино появятся новые транспортные маршруты 16 сентября 2013 в 14:58 30

Разработка новой маршрутной сети должна улучшить транспортное обслуживание района Митино. Об этом заявили в департаменте транспорта и развития дорожно транспортной инфраструктуры.
Как я провёл лето

Как я провёл лето 10 сентября 2013 в 16:30 63

Поскольку мой аккаунт, вероятно, сильно заминусован, я не могу создавать новые темы, а могу только наслаждаться творческим креативом и комментариями посетителей сайта.
Утверждены городской бюджет и Адресная инвестиционная программа на ближайшие три года

Утверждены городской бюджет и Адресная инвестиционная программа на ближайшие три года 10 сентября 2013 в 15:46 3

Правительство Москвы приняло городской бюджет и Адресную инвестиционную программу на ближайшие три года. Как подчеркнул С.