Столичные власти подготовили карту велосипедных дорожек, которые появятся на улицах Москвы в 2014 году, сообщил M24.ru источник в мэрии. В проекте сейчас четыре веломаршрута – в центре города, в том числе, на Бульварном кольце, на западе и юго-западе, включая Ломоносовский проспект, а также в районе Митино и в Зеленограде.
Так, в центре Москвы в 2014 году должно появиться 36,2 км велодорожек. В частности, велосипедное движение свяжет все 10 столичных бульваров и Москворецкую набережную. Дорожку на Бульварном кольце будут пересекать шесть радиальных линий. Первая пройдет от метро "Китай-город" до улицы Земляной вал, недалеко от Курского вокзала. Вторая - от "Чистых прудов" до площади трех вокзалов, третья - от Манежной площади до Белорусского вокзала. Еще одна дорожка протянется от "Библиотеки им. Ленина" через станцию метро "Баррикадная" к Краснопресненской набережной с выездом к ТТК около станции "Международная". Дорожка обогнет Москву-реку перед ТТК, кроме того, запланирован велосипедный путь по мосту Богдана Хмельницкого почти до Киевского вокзала.
Еще две радиальные линии будут проложены от Павелецкого вокзала до метро "Новокузнецкая", а также по Пятницкой улице от станции "Добрынинская" до Кадашевской набережной. Велодорожками также планируется соединить станции метро "Третьяковская" и "Новокузнецкая" с ближайшими набережными.
Как пояснил собеседник M24.ru в мэрии, новые велодорожки дадут москвичам "доступ к ключевым деловым и культурным центрам - "Сити", "Красный октябрь", "Артплей", "Винзавод", а также к пяти железнодорожным вокзалам.
Как рассказала M24.ru специалист экспертного центра Probok.net Диана Хакимова, карта строительства велодорожек на 2014 год уже была представлена специалистам разработчиками - ГУП "МосгортрансНИИпроект" и компанией Aecom. "Нам было представлено решение для велосипедных дорожек на Бульварном кольце. Предполагается, что крайний правый ряд огородят столбиками, создав выделенную полосу для велосипедистов. Действовать она будет только в теплое время года",– рассказала Хакимова.
Еще одна пилотная зона для велосипедистов общей протяженностью 41,8 км расположится на западе и юго-западе города между станциями метро "Нахимовский проспект", "Нагорная", "Новые Черемушки", "Университет" и "Проспект Вернадского". Основными артериями для велосипедистов станут Ломоносовский проспект, Профсоюзная улица и улица Вавилова.
В Зеленограде протяженность велосипедной зоны составит 27,4 км. В частности, дорожка соединит Ленинградское шоссе и станцию "Крюково" - один из крупнейших пересадочных узлов округа. Еще одна велотрасса соединит районы Силино и Савелки, а также Сосновую аллею и аллею Лесные пруды.
Четвертая пилотная зона появится в столичном районе Митино, ее длина составит 11,2 км. Велодорожки будут организованы на пяти улицах района, в частности, байкеры смогут проехать от станции метро "Пятницкое шоссе" до "Волоколамской". Для велосипедистов приспособят также одну из крупнейших улиц района – Барышиху.
По словам собеседника M24.ru в мэрии, проекты велодорожек должны быть согласованы к февралю 2014 года, а в апреле - августе будут идти строительно-монтажные работы. Всего в 2014 году в городе создадут почти 117 км велосипедных дорожек, появятся охраняемые парковки для велосипедов на транспортно-пересадочных узлах. По мнению властей, эти меры увеличат долю долю поездок на велосипедах до с 0,04 до 0,37% от общего количества в день. Cоветник заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова Алина Бисембаева подтвердила планы властей по поводу новых велодорожек. "Мы также планируем расширить велопрокат до 350 станций и 5 тысяч велосипедов", - сказала она.
Генеральный директор ЦНИИП Велотранспорта Игорь Маркин полагает, что московские власти взяли правильный темп развития вело-инфраструктуры. "Чтобы велосипед работал эффективно в качестве городского транспорта, необходимо в год вводить как минимум 150-200 км велодорожек. Тогда через 10 лет мы сможем передвигаться по городу на байках с комфортом", – пояснил Маркин.
Эксперт подчеркнул, что создание пилотной зоны в центре города потребует от властей серьезной проработки транспортной инфраструктуры. "В некоторых местах нужна реорганизация движения, где-то островки безопасности, где-то необходимо убрать парковки",– рассказал Маркин.
Создание велодорожек, отметил эксперт, обойдется городу примерно в 6 млн рублей за 1 км, таким образом, 117 км в 2014 году будут стоить примерно в 700 млн рублей.
Руководитель велосипедного движения России "Rusvelos" Петр Дворянкин отметил, что очень важен не только объем создания велодорожек в городе, но и их качество. "Важно, чтобы новые дорожки были не хуже, чем в Парке Горького или на Поклонной горе", – заявил Дворянкин.
Сейчас в Москве действует 108 км велодорожек на улично-дорожной сети. А 1 июня этого года в городе впервые заработала сеть пунктов проката велосипедов.
www.m24.ru>М24
какой велик вы достанете, ваш балкон не в Москве, зачем вы на нем сюда поедете)
ни жители ни депутаты не были привлечены к работам
в городе. mitino.ru">www.mitino.ru
там есть ссылки на сайт ЦНИИП Велотранспорта, который этой проблемой занимается
www.velotransnii.ru
www.velotransnii.ru — по САО, СЗАО, ЗАО, ЮЗАО, ЮАО
Митино, как передовой район включили в первую очередь программы ))
www.velotransnii.ru
А таких велодорожек у нас в Москве, скорее всего, никогда не будет. Правда и климат у нас для велосипеда не очень то приспособлен.
Но опять же зимой снегом насыпет — во-первых, невидно разграничителей станет, во-вторых, снегоуборочной технике будет мешать. Так что все же велосипед больше для тепла и небольших городов ( в Рованиеми очень много зимой велосипедистов, но там машин очень мало). А к затеям наших властей отношусь с опаской — всегда хотят как лучше, а выходит чаще наоборот.
Может поэтому и тропинки там перекопали, которые бульвар пересекали к остановке автобусной? Возможно только по этому участку (от м.Митино до Барышихи) сделают кусок велодорожки для отчета, и на этом ограничатся. Не удивлюсь.
www.rosbalt.ru
Про велы — ну, просто не все могут позволить себе и горный, и шоссейник — и по деньгам, и по месту хранения. Я вот давно хочу шоссейник, но нас 5 человек, все с велами, если мы ещё шоссейники с мужем купим — будут 7 велов :)
у меня есть прямые контакты в департаменте транспорта, а также с их привлеченными велоэкспертами, можно прямо или писать письмо или ехать с предложением
я на велосипеде пару лет назад все лето прокатался по работе по Митино и прекрасно все везде успевал. сейчас такая погода большее время в году, что можно минимум половину года пользоваться велосипедом, как транспортом
это то, что «придумали» в ЦНИИП Велотранспорта, я ссылки Выше давала. Скорее всего к ним надо обращвться, чтобы они «нарастили» «митинские» велодорожки до Тушино хотя бы сперва.
www.velotransnii.ru
1) Велодорожка раядом с внутриквартальным бульваром по мкр 4-5-6-7 (там вдоль бульвара школы, сады, детские центры — она там просто необходима). С пересечением 3-го Митинского и Ангелова с ПОДНЯТИЕМ велодорожки и пешеходного перехода над уровнем автополотна (чтобы автомобили были НЕ приоритетны на этих переулках).
2) Переезд через МКАД в районе Волоколамского шоссе
3) Въезд велодорожки, ведущей по Дубравной, в Новогорский лесопарк (наверное, на светофоре Дубравная/Пятницкое), там по парку, выезд на Парковую улицу и далее велодорожка по Путилковскому шоссе в Куркино и Химки (получается связь микрорайонов ВНЕ МКАД, это супер и отражает концепцию потоков не через центр)
4) Учет велодорожки в планах строительства моста через Москва-реку в Мякинино (туда она должна подходить и продолжаться)
5) Ну, понятно, как по ссылке Марины — маршруты внутри Митино
6) Велодорожка в Красногорск (по Белобородова и далее, обязательно с организацией переезда через Волоколамское шоссе, Павшинскую улицу)
я сейчас не нашел, как(
авторизуетесь на maps.yandex.ru
мои карты
сохраняете
рисуете на карте
сохраняете
ссылка на карту
Посмотреть на Яндекс.Картах
и по бульварной зоне, мне кажется, велодорожки тоже нужны (а может и нужнее уличных)
я например все время ездил насквозь Митино по бульварам
Либо по берегу реки под мостом МКАД, но тогда нужен переезд через Волоколамку снаружи МКАД
управа Митино и велодорожки не будет делать, это другие организации делают
красным -мои пожелания
www.molnet.ru
ЦОДД уже разрабатывает мероприятия по изменению работы светофоров там, где будут обустраивать велодорожки.