
Легендарный археолог, исследователь древней Москвы Иван Егорович Забелин считал, что именно в Митино должен был возникнуть город, так как эти места были обитаемы еще раньше Московского Кремля.
Что собой представляет археологическое наследие этого района, как его сохранить и как с ним работать? Подробнее об археологических памятниках Митино расскажет Сергей Чернов, археолог, ведущий научный сотрудник сектора археологии Москвы Института археологии РАН. В 1987 году он был приглашён Институтом археологии АН СССР для воссоздания Московской археологической экспедиции. Под влиянием этой экспедиции Мосгорисполком принял решение «Об обеспечении сохранения памятников археологии и упорядочении археологического надзора в Москве».
Лекция пройдет в рамках Всероссийского конкурса на разработку концепции развития Ландшафтного парка «Митино».
archpolis.timepad.ru
сумасшедших нынче не лечат они лекции читают.
ru.wikipedia.org">ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%95%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Ива́н Его́рович Забе́лин (17 [29] сентября 1820, Тверь — 31 декабря 1908 [13 января 1909], Москва) — русский археолог и историк, специалист по истории города Москвы. Член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду историко-политических наук (1884), почётный член Императорской Академии наук (1907), инициатор создания и товарищ председателя Императорского Российского Исторического музея имени Императора Александра III, тайный советник.
В 1859 году по предложению графа С. Г. Строганова Забелин перешёл в Императорскую археологическую комиссию младшим членом, и ему были поручены раскопки скифских курганов в Екатеринославской губернии и на Таманском полуострове, около Керчи, где было сделано множество интереснейших находок.
Результаты раскопок описаны Забелиным в «Древностях Геродотовой Скифии» (1866 и 1873) и в отчётах Археологической комиссии. В 1876 году Забелин оставил службу в комиссии. В 1871 году университет св. Владимира удостоил его степени доктора русской истории. В 1879 году он был избран председателем Московского общества истории и древностей и затем товарищем председателя Императорского Российского Исторического музея имени Императора Александра III.
В 1884 году Академия наук избрала Забелина в число членов-корреспондентов, а в 1892 году — почётным членом. На торжественном праздновании 50-летнего юбилея в 1892 году Забелина приветствовал весь русский учёный мир.
Исследования Забелина касаются, главным образом, эпох Киевской Руси и становления Русского государства. Забелина интересовали коренные вопросы особенностей жизни русского народа. Отличающая черта его работ — это вера в самобытные творческие силы русского народа и любовь к низшему классу, «крепкому и здоровому нравственно, народу-сироте, народу-кормильцу». Глубокое знакомство со стариной и любовь к ней отражались и в языке Забелина, выразительном и оригинальном, с архаическим, народным оттенком. При всём своём идеализме Забелин не скрывает и отрицательных сторон древней русской истории: принижение роли личности в роду и домостроевской семье и прочее. Разбирая идейные основы русской культуры, он отмечает также важное значение экономических отношений в истории политики и культуры.
По мнению ректора Харьковского университета Д. И. Багалея, Забелин стал основателем «историко-археологического направления» в российской исторической науке[2]. Первые капитальные сочинения Забелина — это «Домашний быт русских царей в XVI—XVII веках» (1862) и «Домашний быт русских цариц в XVI—XVII веках» (1869, 2-е издание в 1872); им предшествовал ряд статей по отдельным вопросам того же рода, печатавшиеся в «Московских ведомостях» в 1846-м и в «Отечественных записках» в 1851—1858 годах. Наряду с обстоятельнейшим исследованием образа жизни царя и царицы здесь были также исследования о значении Москвы как вотчинного города, о роли дворца государя, о положении женщины в древней России, о влиянии византийской культуры, о родовой общине. Важное значение имеет и развитая Забелиным теория вотчинного происхождения государства.
«Историческое описание московского Донского монастыря» (1865);
«Кунцово и древний Сетунский стан» (М., 1873, с очерком истории чувства природы в древнерусском обществе);
«Преображенское или Преображенск» (М., 1883);
«Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы» (1884, ч. I. изд. М. городской думы);
«История города Москвы» (М., 1905).
В 1860 году Иван Егорович частично исследовал Краснокутский курган[4]. в 1862 году, в Поднепровье, именно он раскопал знаменитый Чертомлыкский курган. Этот огромный курган высотой более двадцати метров и объемом около 100000 кубических метров, находился к северо-западу от Никополя.
И почему черти где, а не в Митино? Чтобы меньше митинцев присутствовало и глупые вопросы звдавали, а пригнали бы ботов и роботов?
на пожилом человеке кто-то деньги делает, завтра* повезут в Копотню читать аналогичную лекцию.
делает деньги Чернов так понятней? у него турне с по районам и областям.