Социальные сети потрясла история, которую рассказала журналист-корреспондент Russia Today Маша Шер. Мать Маши, Наталья, пожилая женщина 58 лет с 3 группой инвалидности работает валютным кассиром в отделении Россельхозбанка на Митинской улице.
Женщина оказалась в центре скандала из-за случая мошенничества, который произошел в банке не по ее вине.
Со слов Марии «Некий гражданин, клиент банка, дважды получил выплату от АСВ по одному и тому же страховому поводу, 1,4 млн. рублей. На беду, в тот день, когда он пришёл во второй раз, была смена именно моей мамы. Вместе с ней также работали два менеджера, мужчина и женщина. Решение о выплате денег принимали именно они, не мать. Мама «виновата» лишь в том, что по распоряжению менеджеров выдала из кассы деньги. Она и не могла их не выдать, оспорить решение вышестоящего сотрудника, и действовала исключительно по инструкции».
По словам Марии, банк попытался взыскать ущерб с сотрудников, работавших в тот день, в том числе с ее матери. Для этого служба безопасности банка начала оказывать давление на работников банка, устраивать допросы и написала заявление в полицию на сотрудников, как на организаторов кражи.
Наталье, отказавшейся ехать без адвоката и по состоянию здоровья на допрос, написали прогул. Потом с адвокатом связалась начальница отдела кадров и была достигнута договоренность о том, что служба безопасности снимает свои претензии с сотрудника в обмен на то, что она увольняется по собственному желанию. Женщина пыталась забрать свои вещи: туфли, бумаги. Ей мешали, ссылаясь на секретные сведения банка, которые там могут содержаться. Все эти события заняли 9,5 часов, в итоге адвокат написал соглашение о расторжении трудовых отношений по согласию сторон, и отдельно прописал там пункт о взаимном отсутствии материальных и иных претензии у банка и Натальи. Это было важно, поскольку она всерьёз опасались дальнейшей мести банка – что внесут в какие-либо чёрные списки, осложнят карьеру в дальнейшем.
Но на следующий день вместо утвержденного текста соглашения женщине дали на подпись другой вариант. Пункта об отсутствии претензий там не содержалось. От Натальи снова стали требовать вначале проследовать на допрос, затем вернуться на рабочее место. Расчёт кассиру пообещали сделать позже, а до того времени работать, иначе оформят прогул и уволят по статье.
«9 декабря впервые после больничного мама вышла на работу. Как оказалось, её отключили от учётной записи в компьютере. За кассу не пустили, посадив в операционном зале «перебирать бумажки» – то есть, фактически лишили рабочего места, без увольнения. Мама поинтересовалась, какова судьба соглашения, составленного в прошлый раз юристом и согласованного с банком – о взаимном отсутствии претензий между ним и мамой. Начальница митинского отделения Карпова на это пообещала, что в течение дня в отделение подъедет главная кадровичка Россельхозбанка Елена Баэрт, и что-то привезет вручать».
В итоге на встречу с Натальей приехала Баэрт и двое сотрудников службы безопасности. Втроём они стали заставлять ее подписать приказ об увольнении с такой формулировкой: «За многочисленные нарушения в работе и в связи с утратой доверия».
«Кроме того, больничный, до которого они же маму и довели – от стресса ей ещё в прошлый раз стало очень плохо, вызывали две скорые подряд – оплачивать в банке отказались, придравшись к какой-то закорючке. Якобы врач, оформлявший маме больничный, с ошибкой её имя написал. На маму давили и запугивали, Баэрт ёрничала и издевалась – «Что, думаете, после того, что вы тут устроили, вы сможете дальше у нас работать?». Угрожали физически не выпускать маму из банка, пока не подпишет, говорили, что в случае отказа принудительно ей трудовую засунут в сумку. Маму довели до слёз, ей вновь стало плохо, вызвали скорую прямо на рабочее место. Причем Баэрт и Коротких пришлось чуть не уговаривать ее вызвать».
«Только по его истечению выяснилось, что за маму уже всё решили – в банке её считают уволенной, хотя ни под каким приказом она так и не расписывалась, ей до сих пор не дали расчёта – хотя обязаны были дать не позднее дня с момента увольнения, и даже не возвращают трудовую книжку».
Наталья собирается восстанавливаться на работе через суд и пытаться привлечь к ответственности банк всеми законными методами, чтобы получить все полагающиеся средства и снять незаконные обвинения.