30 июля в 18:51

Жители Митино пожаловались президенту на шум из-за низколетящих самолётов над домами

Тысячи жителей Красногорского, Солнечногорского городских округов и района Митино утверждают, что от летающих над их домами самолетов не могут отдохнуть ни днем ни ночью, жалуясь на панические атаки, гипертонию, нервные расстройства и постоянный стресс. Аэропорт Шереметьево, рассказывают они, изменил маршруты взлета самолетов, которыми пользовался 60 лет, и установил новые, проходящие над густонаселенными районами. В Росавиации заверяют, что схемы маршрутов вылета, прибытия и захода на посадку разработаны в строгом соответствии с правилами, однако "полное исключение шумового воздействия без установления значительных ограничений на деятельность аэродрома невозможно". Подмосковный Роспотребнадзор, проведя измерения шумового фона, направил материалы в прокуратуру "для принятия мер прокурорского реагирования". Об этом рассказали в газете "Коммерсант".

Жители Подмосковья рассказали, что проблемы начались в 2021 году. В декабре 2020 года аэропорт Шереметьево изменил маршруты взлета самолетов, которыми пользовался 60 лет, утверждают они, и установил новые, проходящие над густонаселенными районами к югу от аэропорта. После снятия ограничений на полеты, связанных с пандемией, число полетов существенно выросло и гул от самолетов практически не прекращается, жалуются они. "Десятилетиями люди строили дома и покупали квартиры в этом экологически благоприятном районе от Сходни до Красногорска, а теперь не могут уснуть от непрекращающегося гула самолетов, идущих на низкой высоте" - рассказал житель деревни Юрлово Олег Горошко. По его словам, самолеты над его домом пролетают с интервалами в три-пять минут на высоте 1-1,2 тыс. м. "Все эти месяцы я живу с закрытыми окнами, хотя все предыдущие 20 лет моя деревня была тишайшим местом" - сокрушается пенсионер.

Несколько месяцев назад инициативная группа жителей Подмосковья направила запросы в Росавиацию, Ространснадзор, региональный парламент и Госдуму, а также спецпредставителю президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову. В конце мая более 7,3 тыс. жителей Красногорского и Солнечногорского городских округов Подмосковья и московского Митино подписали и отправили жалобу президенту Владимиру Путину.

"Все наши запросы отправлялись в Росавиацию, которая и формулирует позицию всех ветвей власти: по закону самолеты могут над вами летать, поскольку ваши населенные пункты не входят в бесполетную зону" - рассказал Олег Горошко.

В июле сотни жителей Подмосковья отправили эмоциональное письмо даже бизнесмену Аркадию Ротенбергу (один из акционеров компании TPS Avia, контролирующей международный аэропорт Шереметьево). Они просили господина Ротенберга "посодействовать в снижении шумовой нагрузки" на их районы и "разработке новых маршрутов взлета самолетов". Авторы рассказали, что «не спят ночами и не отдыхают днем", жалуются на ночные панические атаки, гипертонию, нервные расстройства, постоянный стресс и непрекращающийся шум от взлетающих самолетов, который называют "адским".

27 июля жители Подмосковья получили ответ из управления президента по работе с обращениями граждан. Из него следует, что "Красногорск географически и исторически расположен в границах аэродрома Шереметьево и не является запретной зоной для полетов воздушных судов". При этом в управлении подтвердили, что в 2021 году "значительно увеличилось число жалоб от жителей Путилкова, Сабурова, Нахабина Красногорского горокруга" на шум. В ответе поясняется, что "во всех случаях инструментального исследования фиксировалось нарушение допустимых уровней шума как на территории жилой застройки, площадок отдыха, дошкольных образовательных учреждений, так и в жилых помещениях". Однако "ограниченность воздушного пространства Московского узлового диспетчерского района не позволяет устанавливать маршруты вылета и захода на посадку воздушных судов за пределами границ населенных пунктов".

"В целом выполнение полетов воздушных судов над населенными пунктами не противоречит законодательству РФ" - констатируют чиновники, а вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения "находятся в компетенции Роспотребнадзора".

В Росавиации комментарий не предоставили. Позицию этого ведомства приводит управление Роспотребнадзора по Московской области в своем ответе на жалобу жителей. С 3 декабря 2020 года, отмечают в Росавиации, внедрена новая структура воздушного пространства (НСВП). В ее рамках для аэродромов, расположенных в Московском узловом диспетчерском районе, были разработаны схемы стандартных маршрутов вылета, прибытия и захода на посадку в строгом соответствии с правилами авианавигационного обслуживания. Красногорск, Солнечногорск и Сходня, информируют представители Росавиации, расположены в районе аэропорта Шереметьево на удалении 6–15 км от его контрольной точки и входят в границы полос воздушных подходов.

В Росавиации в ответ на запрос санитарного ведомства рассказали и о принятых мерах по снижению шума: для этого было "сформировано расписание, ограничивающее полеты воздушных судов в ночное время с 23:00 до 6:00, выполняются эксплуатационные приемы снижения шума экипажами при наборе и снижении высоты, используется процедура NADP1, выполнение которой позволяет набрать высоту за более короткий временной интервал, а набор высоты осуществляется с максимальным градиентом". Однако "учитывая плотность жилой застройки в районе аэродрома Шереметьево, ограниченный размер воздушного пространства, наличие запретных зон и зон ограничений полетов, установленных в интересах различных ведомств и исходя из требований безопасности полетов, полное исключение шумового воздействия в указанных районах без установления значительных ограничений на деятельность аэродрома невозможно".

Подмосковный Роспотребнадзор счел, что авиационные власти не провели "реальных мероприятий по снижению уровней шума в зоне влияния аэропорта Шереметьево".

Поэтому обращение граждан и ответ Росавиации были направлены в прокуратуру по Московской области "для принятия мер прокурорского реагирования". По результатам своего измерения авиационного шума в проблемной зоне 2 июня 2021 года Роспотребнадзор направил письмо в Федеральное агентство воздушного транспорта для принятия мер, но ответа пока не получено. Аналогичный документ направлен Роспотребнадзором и в Межрегиональную транспортную прокуратуру.

В Шереметьево в ответ на запрос “Ъ” сообщили, что при разработке новой структуры воздушного пространства и схем маневрирования воздушных судов учитывались рекомендации и требования Международной организации гражданской авиации (ICAO). Кроме того, на аэродроме провели "мероприятия по снижению шума, соответствующие требования выполняются базирующимися здесь авиакомпаниями". "Ежедневно в период с 23:00 до 06:00 введены ограничения по взлету и посадке для судов, не соответствующих установленным требованиям по уровню шума" - говорится в сообщении пресс-службы аэропорта.

В госкорпорации по организации воздушного движения в РФ (ОРВД) заверили, что все полеты в районе аэропорта Шереметьево "осуществляются в полном соответствии с воздушным законодательством": "Ниже самолеты летать не стали". В пресс-службе уточнили, что информация представителей инициативной группы о "90% трафика Шереметьево, перенаправленного с 3 декабря 2020 года на пространство над территорией Красногорска", не соответствует действительности.

Действующая с декабря схема не внесла радикальных изменений в воздушный трафик, добавляет директор научного центра госрегулирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Возросшее недовольство шумовым воздействием он связывает с постепенным восстановлением авиасообщения.

"До весны самолеты большинства перевозчиков стояли, поэтому возмущение местных жителей можно объяснить тем, что они отвыкли за время пандемии от активных полетов" - полагает эксперт. Другие источники в отрасли также указывают на то, что третью взлетно-посадочную полосу Шереметьево ввели в эксплуатацию в сентябре 2019 года, шумовое влияние многие не успели оценить из-за начала пандемии. Процесс расселения деревень Дубровки и Перепечино, оказавшихся на приаэродромной территории, пока не завершен.


Комментариев еще нет, станьте первым!
Другие новости Митино
В Митино мошенники украли миллионы, предлагая пенсионерам стать инвесторами

В Митино мошенники украли миллионы, предлагая пенсионерам стать инвесторами 29 июля в 15:11 0

Полиция СЗАО расследует многомиллионную аферу. Мошенники уговаривали жителей вложить деньги "в дело" под выгодные проценты. Исчезли и деньги, и "брокеры".

Мужская и женская обувь GOODZONE

В компании GOODZONE мы тщательно изучаем каждую линию и нюансы нашей обуви, от первого эскиза и до конечного продукта. Мы привержены более чем просто эстетике, и наше обязательство выходит далеко за рамки нашего стремления к инновациям. Мы проводим бесчисленные часы, размышляя над каждой деталью,

Реклама: goodzone.one
Жители Митино пожаловались на бессонницу из-за байкеров

Жители Митино пожаловались на бессонницу из-за байкеров 28 июля в 11:54 0

Жители Митино массово пожаловались, что рев мотоциклов вызывает у них бессонницу. Свое возмущение байкерами, катающимися по улицам города по ночам без глушителей, выразил один из жителей в районной
В Росавиации рассказали, кто изменил маршруты самолетов, из-за которых жители Митино не спят по ночам

В Росавиации рассказали, кто изменил маршруты самолетов, из-за которых жители Митино не спят по ночам 27 июля в 11:21 1

Изменение маршрутов полетов в Московском узловом диспетчерском районе связано с внедрением новой структуры воздушного пространства Московской и смежных с ней зон Единой системы организации