Правописание "-тся" и "-ться" в глаголах
Как известно, масса людей не знает, как правильно писать "тся" и "ться" в глаголах. Официальное правило, в котором фигурируют инфинитивы, лица и числа, всё равно никто не запомнит. Но есть очень простое правило, после которого вы уже не будете делать ошибок в написании этих окончаний. Надо просто задать вопрос для глагола и, если в окончании вопроса "т" - значит, пишется "тся". Если "ть" - значит, "ться".
Примеры:
Я собираюсь (что сделаТЬ?) прогуляТЬся.
Новый район (что делаеТ?) строиТся.
Всё, что может (что делаТЬ?) портиТЬся, обязательно (что сделаеТ?),
испортитТся!
Для проверки сделайте упражнение (см. ссылку).
Если не наберёте 28 очков, не знаю, что с вами твориТся сейчас или что будет твориТЬся потом)))
Помощь друзьям русского языка: gramota.ru - Учебники грамоты и пунктуации (Репетитор онлайн), проверка знаний (интерактивные диктанты), справка, словари.
ТРЦ Ладья ввела плату за парковку спустя 15 минут пребывания авто на парковке - тихонько так, мелким шрифтом. народ вынужден сдавать задом от шлагбаума, а там уже очередь! Потом идти платить в подвал и тд
Будьте внимательны: аппарат сдачи не дает!
Приятно валят_ся вечером на диване, ничем не интересоват_ся, кроме сериальных страстей. Приятно не заморачиват_ся проблемами своего района. Не один митинец так валяет_ся и ни на мгновение не задумывает_ся об окружающей его действительности. Не каждый будет старат_ся, чтобы добит_ся улучшений, не каждый умеет не боят_ся трудностей, не каждый может сопротивлят_ся чиновникам. Но тот, кто захочет, тот постарает_ся, тот добьёт_ся! Некоторые наши депутаты не боят_ся, добивают_ся. Но и другим пора уже спустит_ся с небес и вплотную занят_ся проблемами района. Вот уже кружат_ся в воздухе снежинки, а тротуары всё так же обильно посыпают_ся реагентами - не получает_ся у дворников не нарушать нормы и правила! И не будет получат_ся, если они этому не научат_ся под чутким руководством районного управления. И тогда не удаст_ся нам всем избежать проблем с экологией района. Не стыдно не уметь, стыдно не учит_ся.
Но пробьют_ся ли ростки добрых намерений неравнодушных граждан сквозь препоны чиновничества и всеобщий народный пофигизм, как случает_ся лучам солнца пробиват_ся сквозь тучи?
"было бы видно что творитЬся в выходные дни".
Сегодня (что делаеТ?) твориТся, а завтра (что будет делаТЬ ?) будет твориТЬся.
Праввильно: "было бы видно, что твориТся в выходные дни"
Редакция AdMe.ru безумно рада, что является носителем этого славного языка.
1.Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».
2.Как перевести на другие языки, что "очень умный" - не всегда комплимент, "умный очень" - издевка, а "слишком умный" - угроза?
3.Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице...»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказ («Быстро ушёл отсюда!»)?
4.Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.
5.Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений».
6.В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.
7.В ступор человека, изучающего русский, может ввести фраза «да нет, наверное», одновременно несущая в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражающая неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.
8.Попробуйте внятно объяснить, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»; какая разница между «тут» и «здесь»; почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше», «давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других и почему в определённых ситуациях их можно заменить друг на друга?
9.Попробуйте объяснить иностранцу фразу "Руки не доходят посмотреть".
10.Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и предположение, и предложение, и сожаление?
11.В русском языке иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: "победить". Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции "я одержу победу" или "стану победителем". Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.
12.Стакан на столе стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Однако если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
Вот какую ошибку обнаружила я недавно в сообщении ТАСС tass.ru:
"Они не дали НЕ сами гарантии за Украину и не позволили это сделать первоклассным банкам, которые могли бы это сделать за Украину, если бы они приняли систему рассрочки". Если бы мне сказали, что это произнёс Кличко, я бы поверила))) Мало того, что предложение составлено неправильно, так ещё и смысл потерян, потому что, если они "НЕ сами сделали", значит сделал кто-то другой, но смысл фразы ведь не в том, что сделали не они, а в том, что не сделал НИКТО - НИ они сами, НИ банки. У Медведева ли не сложилась дружба с двумя отрицаниями, у журналистов ли - не знаю, но правильно составленная фраза звучала бы примерно так: "они НИ сами НЕ дали гарантии за Украину, НИ первоклассным банкам НЕ позволили это сделать..." ......................................
Вывод: всегда вникайте в смысл сказанного и написанного! В большинстве случаев интуиция подскажет, когда следует написать "не", а когда "ни". Почувствуйте, как говорится, разницу: нЕкто, никтО, ничЕм, нЕчем. НИ сном, НИ духом - два отрицания. НЕ сном, НЕ духом, а разумом - два противопоставления.
ждём новых заданий!
"Лестница Якова" Улицкой как Вам?!
"погибает пятая часть населения Земли. Эпидемия? Оружие массового поражения? Или виноваты зелёные человечки? В поисках ответа герои – семейная пара, хирург и судмедэксперт – не исключают даже такой причины, ибо вероятность остальных ничуть не больше. Предлагая, анализируя и отбрасывая версию за версией, герои постепенно приходят совсем к другому вопросу: почему оставшимся в живых так повезло? И повезло ли?"
1600 ОДНА ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ СТРАНИЦ
"1Q84 (Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре)" в четырёх книгах.
Мне после Залотухи (оказывается в оригинале он через "А", по беларусски) всё не в кайф... Месяц мучаюсь...
пойти купить выпить закусить!!!
От всех забот взять отпуск дня на два,
Свободной птицей в голубом просторе
Парить, забыв обидные слова!
Какое счастье, — на часы не глядя,
В кафе с подружкой кофе пить, болтать,
И на тебя эмоции не тратить,
И вообще тебя не вспоминать!
Какое счастье, как бывало раньше,
Поймать глазами чей-то взгляд в толпе
И, замирая, ждать, что будет дальше,
И ничего не объяснять тебе!
Какое счастье — смазать чуть помаду
И на углу купить себе цветы.
Ревнуй, Отелло, так тебе и надо,
Все это сам себе устроил ты!
Какое счастье — сесть в троллейбус поздний
И плыть неспешно улицей ночной,
И за окном увидеть в небе звезды,
И вдруг понять, как плохо быть одной!
Какое счастье — поздно возвратиться,
Увидев свет, знать: дома кто-то есть.
И выйдешь ты и скажешь: хватит злиться,
Я так устал, дай что-нибудь поесть.
Лариса Рубальская
Вспомним табличку склонений: именительный (что?) - наличие, родительный (чего?) - наличия, дательный (чему?) - наличию, винительный (что? что виню?) - наличие, творительный (чем? чем творю?) - наличием, предложный (о чём?, в чём?) - о наличии, в наличии.
Не замечали тенденцию к употреблению существительного "деньги" исключительно в родительном падеже — "денег"? "Много, мало, дать, взять, заплатить, получить, заработать и т. д., и т. п." — "денег".
Даже "как деньги зарабатываются" трансформируется в "как денег заработать".
Но меня отчего-то раздражает употребление вместо "он зарабатывает деньги" — "он зарабатывает денег". Похоже, родовая память не простирается дальше 90-х с жаргоном "четких пацанов".
- Ко второму же спряженью отнесём мы без сомненья
все глаголы, что на -ить (исключая слово брить).
И ещё: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, держать, дышать, вертеть, и зависеть, и терпеть.
Глагол "приемлеть" относится к I спряжению (окончание -еть), следовательно, и его причастие (страдательное причастие настоящего времени), пишется через «е» - ПРИЕМЛЕТЬ - ПРИЕМЛЕМЫЙ/НЕПРИЕМЛЕМЫЙ.
Естественно, что причастия, образованные от глаголов II спряжения, аналогично наследуют окончание «своих» глаголов, кроме единственного отщепенца - причастия «движимый»: ДВИГАТЬ – ДВИЖИМЫЙ.
Пусть безумствует море и хлещ_т,
Гребни волн поднялись в небеса,
Н_ один пред грозой не трепещ_т,
Н_ один н_ свернет паруса.
(Н. Гумилев)
Пусть безумствует море и хлещЕт,
Гребни волн поднялись в небеса,
нИ один пред грозой не трепещЕт,
нИ один нЕ свернёт паруса.
Кондей мне нравиться по всем параметрам, простой без наворотов и не дорогой. Работает тихо, внешний что бы проверить работает-ли кладу руку на блок. Использую в режиме авто, первый запуск долговат за-то в дальнейшем он сам уже и силу обдува регулирует.
"Люди живущие в Украине тебе не чего не сделали. ибо так выражаясь ты не лучше тех украинцев которые оскарбляют русских" (из комментариев на ю-тюб)
«На счёт» писалось бы раздельно, если бы имелся в виду конкретный «счёт» (склоняемое имя существительное: счёт, счёта, счёту...). Наречие «насчёт» пишется слитно.
«НА СЧЁТ рабочих уже поступили средства, не волнуйтесь НАСЧЁТ этого!
«И не по тому, что я этого не хочу, а по тому, что территория…» - здесь сразу вспоминается «по чему? – по кочану!»))) Видно, автор так спешил поделиться мыслями, что вникать в смысл написанного было уже некогда((
«ПО ЭТОМУ камню стучу, а не ПО ТОМУ, ПОТОМУ что ПО ТОМУ стучать запрещено»
Вникайте в смысл сказанного, пожалуйста!
- "Находясь в оперативной близости от российской военно-морской базы Балтийского Флота, принцип свободы судоходства эсминца ВМС США вовсе не отменяет принцип свободы воздухоплавания российских воздушных судов.."
Это кто, «принцип» что ли находился вблизи базы?! Или всё же американский эсминец?))
А как правильно? Например, так:
- "Нахождение эсминца ВМС США в оперативной близости от российской военно-морской базы Балтийского Флота вовсе не отменяет принципа свободы воздухоплавания российских воздушных судов.
Или так:
- «Свобода судоходства эсминца ВМС США, находящегося в оперативной близости от российской военно-морской базы Балтийского Флота, вовсе не отменяет свободы воздухоплавания российских воздушных судов»
Не несите бред, господа, вас же весь мир вас слышит!
"Все наши информационные битвы направлены на то, что бы Крым развивался.
... возникла мысль, сделать интервью с моими оппонентами, что бы им дать самим возможность высказаться" -- ЧТОБЫ пишется слитно.
правильно: ДИФИРАМБЫ
Difhyrambos - 1) Первоначально - род гимна древних греков в честь богов; 2) восторженная хвалебная песнь; 3) усиленная похвала. ("Словарь иностранных слов")
"Не туда вы пишите"
(а ведь достаточно чуть-чуть подумать, чтобы написать без ошибки!)
- "пишИте правильно!"
- "пИшете неправильно!"
Правильно: "Не туда вы пишете"
Маска, я вас знаю! Трудно писать под чужим именем без знаний грамматики?)) Правда? Вот и на этот раз ошибочка вышла:
"придиратЬся" пишется с мягким знаком! (что делатЬ? ПридиратЬся)
В школе надо учиться, а не мух считать в ожидании аттестата!
А попробуйте-ка посмотреть на всё с другой стороны! (если умеете что-то делать без ошибок)
Попробуйте посмотреть глазами классного хирурга на ошибки коллег-недоучек, пренебрегающих правилами. Или глазами пилота-аса на ошибки лётчика-троечника.
Или совсем просто - на ошибки кассира, не освоившего школьную арифметику)) Пара сотен обсчёта (как следствие ошибки кассира, не доучившего в школе математику) для вас так же мало значимы, как и непроставленные запятые?))
Вот так выглядел бы ваш комментарий, если бы вы уважали родной язык и читателей:
"Я считаю, что главное, чтоб было понятно, что хотел сказать человек. А к запятым придираться - это в школе нужно, а не в жизни!"
Любой текст, написанный с ошибками, приходится перечитывать дважды, а иногда и трижды, чтобы понять смысл написанного (см.15 апреля 9:53).
Писать с ошибками - не уважать читателя.
Хотя да, не смертельно, жизни не угрожает...
- замок весел перед железной дверью - ВИСЕЛ;
- депутат распелил пару сотен миллионов - РАСПИЛИЛ:
- болгарку в руках ниразу не держал - НИ РАЗУ;
- я невижу противоречий - НЕ ВИЖУ;
- в независимости от ответа - ВНЕ зависимости;
- притензии за то, что раньше времени - ПРЕТЕНЗИИ.
- люди не компитентные - КОМПЕТЕНТНЫЕ
- а вдруг замок сдетанирует - СДЕТОНИРУЕТ
- сосед что то был удивлен - ЧТО-ТО
- кто то лазал - КТО-ТО
- который проводиться для сбора - проводиТСя
- никому не нравиться когда его критикуют - не нравиТСя
- курить можно было, (запятая не нужна) только в курилке и не где более - НИГДЕ
- от кого бы она не исходила - НИ исходила
- автобусы Митино к ним не причем - НЕ ПРИ ЧЁМ
(несмотря на то, что gramota.ru советует писать НИ ПРИ ЧЁМ, написание НЕ не считается ошибочным - здесь лингвисты никак не договорятся)))
- не о чем мне эти статьи в гугле не говорят - НИ О ЧЁМ
(но НЕ О ЧЕМ, когда Е под ударением: нам не о чем с ней разговоаривать)
- и почему то ни кто не стоял в Украине с плакатами - ПОЧЕМУ-ТО НИКТО
- я то-же не знаю - ТОЖЕ
- объяснили, что они не в чем не виноваты - НИ В ЧЁМ
(но НЕ В ЧЕМ, когда Е под ударением - его не в чем было его упрекнуть)
ни чего не меняй - НИЧЕГО
- 5 пятелеток потерянных в пустую - ПЯТИЛЕТОК, ВПУСТУЮ
- и по этому каждый поймет - ПОЭТОМУ
- может поговорим про одыкватность - АДЕКВАТНОСТЬ
- я не слова не понял - НИ СЛОВА (сравните: "я не словА не понял, а смысл"; ни - отрицание, не - противопоставление)
- не сказали ни чего - НИЧЕГО
- а почему вы плачите - ПЛАЧЕТЕ
Глагол I спряжения с окончанием на -ать: плакать. При спряжении такие глаголы имеют окончания -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют, следовательно правильно: плачЕшь, плачЕте) См.комментарий от 25 марта 21:13.
С прописной (с большой) буквы местоимение Вы (Ваш, Вам и т. д. ) пишется:
1) при обращении к одному конкретному (физическому или юридическому) лицу в официальных сообщениях «Поздравляем Вас...» ; «Сообщаем Вам...» ; «Прошу Вас...» ; «Искренне Ваш...» ;
2) в личных письмах к одному конкретному лицу (выбор определяет сам пишущий, выражая или не выражая вежливое или уважительное отношение к адресату), в том числе и по e-mail.
Во всех остальных случаях используется строчная (маленькая) "в" (вы):
1) при обращении к нескольким лицам в частной и деловой переписке;
2) в газетных публикациях и рекламе;
3) в литературных произведениях (диалог, прямая речь, личное обращение)
4) при цитировании;
5) при обращении к пользователю на web-странице;
6) если обращение гипотетическое, то и в письме "в" строчная (Уважаемый коллега! По поводу высказанного вами предположения...) .
Географические названия славянского происхождения на -ово, -ево, -ино, -ыно, не склоняются в сочетании с родовым словом: из района Люблино, в сторону района Строгино, в городе Иваново, из деревни Простоквашино, до края Косово. Если родового слова нет, возможен и склоняемый вариант, и несклоняемый вариант: в Люблине - в Люблино, в сторону Строгина - в сторону Строгино, в Иванове - в Иваново, из Простоквашина - из Простоквашино, до Косова - до Косово, к Митину - к Митино, 8-й микрорайон Митина - 8-й микрорайон Митино.
Склоняемый вариант соответствует строгой литературной норме, а несклоняемый пришёл в наш язык с развитием средств коммуникаций.
В образцовом литературном стиле (со сцены, телеэкрана, в радиоречи) эти формы следует склонять.
В Пушкине - это Пушкин под Санкт-Петербургом или Пушкино в Подмосковье?
Во Львове - это украинскийЛьвов или нижегородское Львово?
К Митину - это к району Митино, или к депутату по фамилии Митин?
Остаётся добавить, что склонение названий на -о больше свойственно москвичам и жителям Подмосковья. В Петербурге и окрестностях даже газеты игнорируют "самое правильное правило" и обычно не склоняют ни Колпино, ни Комарово, ни Симоново...
Известно же, что Москва - это не Россия:))
НЕСМОТРЯ пишется слитно, если в смысле фразы содержится уступка, действие вопреки или наперекор.
НЕСМОТРЯ на дождь, девушка не открывала зонтик (не открывала зонтик, уступив дождю, наперекор дождю).
НЕСМОТРЯ на долгий срок пребывания на форуме, пишу с ошибками (пишу с ошибками вопреки долгому сроку пребывания на форуме).
...
НЕ СМОТРЯ раздельно
Ребёнок побежал, НЕ СМОТРЯ под ноги (нет ни уступки обстоятельствам, ни действия вопреки; он просто бежал и просто НЕ смотрел)
(сравните: Ребёнок побежал, НЕСМОТРЯ на запрет родителей (побежал вопреки/наперекор запрету))
Юноша сел напротив девушки, НЕ СМОТРЯ на неё (юноша не делает никаких уступок или действий вопреки, когда просто НЕ СМОТРИТ)
(сравните: Юноша сел напротив девушки, НЕСМОТРЯ на её протесты (сел вопреки/наперекор желанию девушки))
Практика.
В каком случае раздельное написание, а в каком слитное?
Пришёл в гости, НЕ_СМОТРЯ (1) на отсутствие приглашения, и сидел, НЕ_СМОТРЯ (2) в глаза окружающим.
Понятно, что у кого-то отсутствуют знания правил приличия, но куда в этой фразе «приткнуть» «незнакомых людей»?!
2. Не стоит вам (это «вам» явно лишнее) хамством заменять отсутствие знания правил приличия, применяемое к незнакомым людям. Корявенько, да?
3. Не стоит вам хамить незнакомым людям, заменяя этим отсутствие знания правил приличия. Хм… уже лучше, но «отсутствие знания» режет слух.
4. Не стоит вам своё незнание правил приличия заменять хамством по отношению к незнакомым людям. Как вам этот вариант?
А если и «знание/незнание» убрать, и «незнакомых людей»? «Незнакомых людей» уберу, потому что и знакомым желательно не хамить.
Он же гений, как ты да я.
А гений и злодейство — две вещи несовместные.
5. Правила приличия и ваше хамство – две вещи несовместные!))
Есть ещё варианты?
Очки НАдевают.
Всё, что можжно СНЯТЬ - Надевают. Всё, что можно РАЗДЕТЬ - Одевают.
Примеры:
оденься - разденься
надень очки - сними очки
надеть маску депутата - снять маску депутата
тепло одели ребёнка - надели на ребёнка тёплую одежду.
Как-то услышал эпохальное: "Вы пальто-то разденьте!".
Перлы диванных танкистов:
- закрываю тему чтоб не позорится
- уничтожте борбандировщики
- ты не в курил про танки
- нет ни какой экономики на 4-5 ранге танков
- они очень редко стали попадатся
- будим надеется что исправят...
На всякий случай напишу то же самое без ошибок:
- закрываю тему, чтоб не позоритЬся
- уничтожЬте боМбаРдировщики
- ты не ВКУРИЛ про танки (на сленге тоже надо писать грамотно!)
- нет НИКАКОЙ экономии (не экономики) на 4-5 ранге танков
- они очень редко стали попадатЬся
- будЕм надеЯТЬся, что исправят...
...
Будим детей, завтракаем, одеваемся. Будит - никак не разбудит. Будите его!
Будем завтракать. Будете читать? Будет вам и белка, будет и свисток.
правильно: уже год, как стал частично закрыт.
И заодно о запятой перед "как".
1."Вот уже два года, как мы женаты", 2."Уже месяц, как он вернулся с юга", 3."Уже три недели, как мы здесь" - запятая ставится.
Это неполные предложения с укороченной главной частью. Здесь подразумевается смысл "прошло с того времени, с того момента".
Кроме того, одна из частей предложения имеет смысл и без подчинённой части: Мы женаты, Он вернулся с юга, Мы здесь.
"Он уже месяц как вернулся с юга" - запятая не ставится.
Запятая оторвала бы сказуемое (вернулся) от подлежащего (он) и создала бы две бессмыслицы: "Он уже месяц" и "Как вернулся".
"Мы уже три недели как здесь" – запятая не ставится.
У этого предложения (по сравнению с предложением 3.) поменялся смысл с акцентом на место: сочетание «как здесь» стало обстоятельством места. Мы где, в каком месте уже три недели? - Мы ЗДЕСЬ уже три недели. Обстоятельство места не является ни подчинением, ни придатком, поэтому не отделяется запятой.
«Третий день как он здесь» – запятая не ставится.
Это простое предложение. Сочетание «третий день» не используется в смысле «прошло с того времени» и не является сравнением (Там хорошо, как здесь).
Итак, если возникают трудности с расстановкой запятых, в первую очередь следует задуматься о смысле предложения. Разберётесь со смыслом - не понадобится заучивать правила.
izvestia.ru
неграмотно -- грамотно
не по наслышке -- не понаслышке
по хорошему -- по-хорошему
с не известно кем -- неизвестно с кем
от туда -- оттуда
что-бы -- чтобы
не кому будет не нужен -- никому
не Красногорску, не Митину -- ни К., ни М.
сколько-же проблем будут -- сколько же проблем будет
что-бы -- чтобы
канары -- Канары
"Нарушая эти три правила, инспектор имеет право оштрафовать водителя на 500 руб."
Получилось, что три правила нарушает инспектор, а штрафует почему-то водителя))
Наверное, фразу сократили при перепечатке, а вот вдумываться в смысл... кому это надо при всё растущей безграмотности! И так проглотят.
Ошибка в слове "полента" в меню нашего ресторана "Марчеллис"
Полента (итал. polenta) — итальянское блюдо (каша) из кукурузной муки.
Вот типичный пример наплевательского отношения СМИ к стилистике фраз, а заодно и к нам, грамотным читателям.
"В Крыму вывалили мусор у домов игнорирующих свалки чиновников"
(представили себе свалки, состоящие из чиновников и домА, игнорирующие эти свалки?:))
А правильно было бы так:
"В Крыму вывалили мусор у домов чиновников, игнорирующих свалки"
Ещё лучше было бы использовать деепричастие в прошедшем времени - игнорироВАВших - потому что игнорирование свалок произошло ДО выбрасывания мусора перед домами - в прошедшем времени.
Есть ещё один вариант исправления фразы: использование придаточного предложения - В Крыму вывалили мусор у домов чиновников, которые игнорировали свалки - но для кратких заголовков в СМИ этот вариант не годится:
news.yandex.ru
.
Кавычки в этой фразе говорят о том, что власти НЕ взялись за свалку! Так оно, конечно, и есть, но Томилин-то совсем другое имел в виду))
Всего-то лишние кавычки, а чистый образ властей, выведенный Томилиным, слегка замарали)))
НАМНОГО пишется слитно в сравнительной степени: сегодня намного теплее, чем вчера, сегодня я работал намного серьёзнее, она намного старше сестры.
На МНОГО пишется раздельно, если имеется в виду количество и, если после "на" можно вставить "очень" без потери смысла: разрезали на много частей, разделились на много команд, стекло разбилось на много мелких кусочков.
Здесь неправильное построение фразы, из-за чего напрашивается ложное толкование: как будто бы вши не хотят уезжать из Латвии, а не русские.
Правильно было бы так:
1. ...сравнил со «вшами» русских, которые до сих пор не хотят уезжать из Латвии.
2. ...русских, до сих пор не пожелавших уехать из Латвии, сравнил со ...
3. ...сравнил не пожелавших уезжать из Латвии русских со...
Почему причастный оборот во втором примере выделен запятой, а в третьем - нет?
Потому что существует правило пунктуации: "Причастный оборот, стоящий .п е р е д. определяемым словом, не выделяется запятыми"
В данном предложении "русские" - это определяемое слово причастия "не пожелавшие". В примере 2. это слово стоит п е р е д причастным оборотом, а в примере 3. - п о с л е него.
Источник ошибки: vz.ru
Подумайте сами, почему кавычки здесь лишние.
www.gramota.ru
" ...а значит, обрушение так и не до конца установившихся капиталистических отношений..."
Какая-то нелепица в этой фразе. Заметили какая?
Предлагайте варианты исправления.
выкидыШ - м. род, пишется без мягкого знака: камыш, мальчиш, овощ, палаш, кряж.
В отличие от ж.рода: рожь, тишь, мышь.
" ...а значит, обрушение так и не установившихся до конца капиталистических отношений, ставящих ценность частной собственности во главу угла."
Пару слов поменяли местами и фраза обрела смысл))
«Получив такой мощнейший козырь, склеенный по-быстрому из краплёного джокера и пятого туза, в интернете началось массовое тушение бычков о словари».
В предложении нет субъекта! Нет главного действующего лица, получившего «мощнейший козырь».
Директор Департамента информации и печати МИД или сэкономил на должности корректора, или нанял на эту работу гастарбайтера, не способного уловить нюансы построения фраз на неродном для него языке.
Предлагаю друзьям русского языка прочесть текст, выяснить, КТО же получатель «козыря» и исправить ошибку М.Захаровой (russian.rt.com)
Подсказка
- Получив приказ о расформировании, «Жилищник», склеенный из краплёного джокера и пятого туза, начал массово тушить бычки об уборочные машины и газонокосилки.
- «Жилищник», склеенный из краплёного джокера и пятого туза, получил приказ о расформировании и началось массовое тушение бычков об уборочные машины и газонокосилки.
:))
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. — А. П. Чехов «Жалобная книга»
Накурившись, между солдатами завязался разговор. — Л. Н. Толстой "Хаджи-Мурат".
Нам на этих примерах в свое время в институте одну из редких временных форм английского языка объясняли, для которой в современном русском языке прямого соответствия нет.
«Подъезжая к сией станцЫи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И. Ярмонкин».
«Кто писал не знаю, а я дурак читаю».
«Приношу начальству мою жалобу на Кондуктора Кучкина за его грубости в отношении моей жене"
А вот у Толстого ошибка. Никакой не старинный оборот. Да. Великие и известные тоже ошибались, и корректоры пропускали ошибки, но умерших корректировать не принято. Если при жизни писателя ошибка не исправлена при вычитке, она так и останется во всех изданиях, как авторская (что отнюдь не делает эту ошибку допустимой в современном русском языке!)
Захаровой же, как официальному представителю государства, негоже ошибаться на письме, как и её ведомству (МИД) негоже нанимать на работу дрянных корректоров.
Но, как бы там ни было до XX века с правилами, нынче XXI век, да и Захарова - не Фонвизин.
По правилам современного русского языка оборот без субъекта считается ошибочным.
Герцен: "Уехав из Вятки, меня долго мучало воспоминание об Р.".
Фонвизин: "Не имея третий месяц никакого об нас известия, нетерпение наше было несказанное".
А я, в свою очередь, попытаюсь найти интервью на радио "маяк" со специалистом-русистом, где она много чего интересного рассказывает о .с о в р е м е н н ы х. нормах русского языка (слышала однажды в машине это интервью и оно оказалось очень интересным - не уверена, что смогу найти...)
Язык меняется на глазах, интересно, что сейчас стало нормой. Советских дикторов Центрального телевидения с их правильным языком больше нет, иной раз из радио или телевизора такое услышишь, что хоть святых выноси.
Кстати, о Захаровой — я ее не оправдываю. Она, скорее всего, мысль потеряла.
Насчет старого стиля — я так, поиронизировал.
Я вас правильно поняла.
Итак, оказалось, что я ищу иголку в стоге сена. Даже не предполагала, что на Маяке СТОЛЬКО передач о русском языке. Но взамен хочу предложить другие интересные встречи (надеюсь, будут интересны и вам):
О синтаксических конструкциях (наши Толстой и Чехов), youtu.be
Почему мы не улыбаемся youtu.be
Говорим правильно (целый цикл) www.youtube.com
Синтаксические связи в предложении: youtu.be
Заимствования в русском языке: youtu.be
Будущие журналисты написали диктант по русскому языку. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев обернулись скандалом. Об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева (диалог дан в сокращении).
...
-- Обычно с подобным диктантом не справляются 3-4 человека, но в этом году результаты оказались чудовищными: из 229 первокурсников лишь 18% сделали менее восьми ошибок на страницу. Остальные 82%, включая 15 отличников (100 баллов по ЕГЭ), сделали в среднем по 25 ошибок -- практически по 3-4 ошибки в слове, искажающие смысл до неузнаваемости. Это уже не слова были, а условное воспроизведение.
-- ?
-- Рыца (рыться), поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причём, это перлы сильных студентов из групп 101 и 102 газетного отделения - элита, так сказать! 10% слов, ими написанных, являются, скорее, наскальными знаками, чем письмом.
Храню все диктанты, как вещдок, и за 20 лет лет такого результата ещё не видела. В этом году мы набрали инопланетян.
-- Такой слабый набор?
-- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому -- 83. Это "суперпятёрка", поскольку оценка "отлично" в этом году начиналась с 65 баллов.
А когда эти ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Как это вам удалось сделать супердвоечников из суперотличников?!”
Кстати, в этом году, благодаря ЕГЭ, победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение (!): все они учатся на вечернем. Мало и москвичей.
Журфаку ещё грех жаловаться - сколько-то самых безнадёжных удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак?! Это же национальная катастрофа!
-- В чём же причина?
-- Отчасти в “олбанском” интернет-языке, но основная беда -- ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг, не писали диктантов и сочинений -- всё время тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать. Просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.
Плюс колоссальные провалы в основополагающих знаниях, полное отсутствие представлений об историческом процессе.
-- С этим можно что-то сделать?
-- По итогам диктанта прошло заседание учёного совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, что сможем, но надо понимать, что с возрастом компенсировать пробелы всё труднее, и наверняка выявятся необучаемые ребята. Да и часов лишних нет в учебном плане; придётся отчислять, хотя ребята не дебилы, а жертвы педагогической запущенности.
-- Многих можете потерять?
-- Каждого пятого по-видимому. ЕГЭ уничтожил наше образование. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, проведённый над нормальными здоровыми детьми, и мы за него расплатимся полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни читать, ни говорить, идут не только на филологов и журналистов, но и на медиков, и на физиков-ядерщиков. И это ещё не самое страшное. Дети не понимают смысла того, что пишут, а это значит, что мы идём к потере адекватной коммуникации, без которой общество существовать не может.
Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне.
Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девочки делали по 15 ошибок и плакали от собственной безграмотности...
Грамотно написано, если не попытаться понять, каким же образом, "находясь ЗА АВТОМОБИЛЕМ", можно кого-то сбить.
"Вы можете купить нашу продукцию в ... (следует перечисление), так-же и в магазинах партнерах по всей России!
Для просмотра адресов выберете интересующий Вас город"
1. также - слитно;
2. магазины-партнёры - через дефис;
3. выберите (берите) - повелительное наклонение, пишется через И, в отличие от будущего времени через Е ( выберете завтра);
4. "Вас и Вы пишется с заглавной буквы при официальном обращении к ОДНОМУ человеку.
И это не одна строчка с ошибками. На сайте их море!:((
которые 11 лет (!) отучились в средней школе, прежде чем стать студентами!
- скажется положительно (на ком?) на производителЯХ,
(вариант: окажет влияние (на кого?) на производителЕЙ)
www.gazeta.ru
Профессионалы, несущие слово в массы, не знают падежей - нонсенс!
10 ноября 2017, 18:08
2. отстраняют ОТ должности, снимают С должности.
tvzvezda.ru
Рецензии после автоперевода тоже следовало бы перечитывать и осмысливать - хотя бы ради уважения к читателю и зрителю...
- жена (что делаеТ) готовиТся к родам;
- правильнее звучит: "которая" нуждается в поддержке, а не "что";
- сочетание "большое количество" вместо "много/множество" используется в русском языке очень редко, поэтому грамотнее звучало бы: "по пути возникает множество/много/масса трудностей, а не "большое количество трудностей" и "множество противоречащих эмоций", а не "большое количество эмоций";
- по-русски правильнее звучит "эмоции в голове", а не "эмоции в своей голове".
kinoserv.net
Лидируют в этом первенстве строители - 64%.
Работники промышленности - 60%, информационных технологий - 58%, торговли - 51%, рекламы, маркетинга и PR - 49%, сферы образования - 17%.
Самые матерные представители бизнеса (по материалам РБ)
Каждый второй (49%) представитель малого и среднего бизнеса использует нецензурную лексику на работе.
Опрос проводился в 2017 г. среди 1100 пользователей сервисов «Почта для сайта», «Моя компания», "Рейтинг Mail.Ru" и других продуктов Mail.Ru Group, ориентированных на представителей бизнеса
Исследователи выяснили, что больше всего ругаются сотрудники в возрасте от 25 до 40 лет, а мужчины делают это чаще женщин (59% против 32%).
Почти половина опрошенных считает, что ненормативная лексика помогает в работе, но не в любой.
Чаще всего мат используется при общении с друзьями (65%), коллегами (58%), подчинёнными (32%) и руководителями (25%). Основные поводы матерщины: раздражение (60%), несдержанность (57%), стремление яснее выразить мысли (41%) и пошутить (36%).
Две трети опрошенных считают считают мат неприемлемым, а больше половины признаются, что стараются материться реже (по-моему, у них это не получается...)
Для борьбы с матом, по мнению респондентов, достаточно устных предупреждений от руководителя (42%) и от коллег (46%), а 11% матерящихся высказались за штрафы.
Самые матерные соцсети (по материалам basetop)
1. На "почётном" первом месте по генитально-похабной лексике - "В контакте", где на 1000 слов пользователи употребляют 17,2 нецензурных.
Среди претензий к соцсети не только низкая культура речи, но и пособничество распространению порнографии, низкий уровень защиты личных данных и пр.
2. "Мой мир" - на 1000 слов 16,3 матерных. Несмотря на это число ежедневных посещений более 300 тысяч. Словарный запас посетителей "моего мира" охарактеризован, как бедный и агрессивный.
3. "Twitter" - на 1000 слов 15,5 матерных.
4. "Одноклассники" - на 1000 слов - 15,4 матерных. Посещаемость – около 30 млн. человек в день.
5. "Facebook"- на 1000 слов - 12,8 матерных. Этому ресурсу отдают предпочтение 14.4% из 2 тыс. человек, принявших участие в исследовании.
Друзья, сердце не скрипит!
Скрипеть можно дверью, половицами, даже зубами, но не сердцем:)
Делать что-то, "скрепя сердце" - делать с нежеланием, вопреки принципам, вынужденно, скрЕпив свои истинные желания.
Почти четверть учителей получила НЕУДЫ за свою профессиональную пригодность по экономике, РУССКОМУ языку и литературе.
Единственные, кто показал высокий уровень подготовки - это учителя родного (национального) языка и литературы, а также обществознания и права.
www.rbc.ru
Отсюда вывод: грамотных русских становится всё меньше (хотя куда уж меньше, если более половины граждан РФ не в состоянии написать без ошибок банального комментария в соцсетях)
Даже Т9 не в состоянии вставить в текст такие шедевры, как Зделать, пчОлка и если-бы:((
Первый пример... Он - сам по себе - тоже не говорит о безграмотности автора, если взят из переписки в среде, в которой - “так нарочито принято".
Проверить реальное состояние грамотности можно только с помощью диктанта... люди, старшего и среднего возраста его тоже напишут плохо. Редакторский опыт жены (примерно 10 лет) говорит об этом... технические специалисты - безграмотны через одного. И, если даже не делают серьёзных орфографических ошибок, то умудряются сваять такие фантастические речевые конструкции, что оторопь берёт. А они учились в 80-х и ранее...
Это я набрала из соцсетей буквально за 5 минут:
О вышеупомянутом втором примере... Сидит девочка и методом "копи-паста" переносит фрагменты исходной новости или статьи автора в заготовку, которую позже поместят на сайт, например. Текст надо сократить, вычленить "важные" фразы, их скомпоновать, не превысив требуемое число знаков,.. а если получается слишком коротко - "добавить воды"... Девочка - с гуманитарным образованием, - в технике, медицине и пр. не разбирается... или, наоборот, разбирающийся технарь - но имеет проблемы при работе с текстом. Ей за день надо подготовить, например, 20 - 30 таких новостей.. а их исходники тоже часто были написаны криворукими. Поправлять каждую - это невозможно... поток захлёстывает..
Есть такой "погодный" сайт "метеовести", он интересен своей новостной колонкой "о природе и её чудесах, погоде, новостях космоса и т.п.". Но в новостях этой колонки такие перлы иногда встречаются.. части предложений забрасываются в другие абзацы, путаются единицы измерений и размерности,.. вплоть до того, что меняются местами причины и следствия.
И маленькое пояснение - зарплата "девочки" практически не зависит от рез-та её работы, только если уж совсем что-то не то сделает.
ПС Это - на основе опыта жены-технаря, уважающей родной язык.
Куда катится хвалёное отечественное образование?!
Про ЖИ и ШИ знали тогда и пионеры, и пенсионеры.