Мэрия врет москвичам про электробусы. Из всех 34 попыток пустить электробусы только один раз было всё ок! Электробусы простаивают в очередях на сломанных зарядках, ломаются в пути. Чтобы заменить троллейбус №73, нужно пустить 34 электробуса вместо 22 троллейбусов. Один электробус с инфраструктурой стоит 64 млн руб! Осенью, весной и зимой отапливать электробус будет ДИЗЕЛЬНЫЙ отопитель!
ОН СЛОМАЛСЯ:
КАК ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОБУС С МЭРОМ НА БОРТУ ВЫХОДИЛ НА МАРШРУТ
Первый электробус должен был открыть регулярную эксплуатацию этого транспорта в Москве по маршруту троллейбуса № 73 с 1 сентября. Мы будем кратки: он не смог проехать и 2 км и сломался, хотя полный круг составлял 24 км.
До этого около получаса глава Дептранса М.С. Ликсутов публично с убежденностью заявлял о надежности и экономичности нового электробуса.
Первый маршрутный электробус модели "КамАЗ", в котором находился действующий Мэр Москвы С.С. Собянин, начал движение от ВДНХ-Южной по маршруту № 73 "ВДНХ-Южн. - 6 мкр. Бибирева" в ~16:40, следуя БЕЗ ОСТАНОВОК вплотную за троллейбусом № 6505 того же маршрута. Обе машины стартовали одновременно.
Начиная с поворота на ул. Королева электробус начал постепенно отдаляться от троллейбуса. В районе Останкинских прудов (~1 км от ВДНХ) электробус внезапно резко отстал от троллейбуса и быстро исчез из поля зрения: по всей видимости, именно в этот момент (~16:50) в электробусе случилась неполадка.
Затем мы получили информацию о поломке электробуса из нескольких источников. Эта информация позднее подтвердилась [1]. Для удостоверения исследовав трассу маршрута № 73 и вернувшись обратно, мы не обнаружили на ней электробуса, который уже успели отогнать в 6-й троллейбусный парк.
Во все это время на маршруте № 73 исправно, с коротким интервалом, работали троллейбусы. В том числе и те, которые обогнали вставший электробус.
Если указанная ситуация была частью загадочного плана Дептранса по презентации электробуса и в таком же режиме он заработает в дальнейшем
- мы просим Дептранс сообщить нам об этом :D
А в это время новостные агентства активно писали о том, как в Москве открыли первый электробусный маршрут [2]. Фееричное начало: 1 машина, которая в первом, открывающем, рейсе не проехала и половины маршрута!
P. S. Вечером того же дня, после зарядки в парке, электробус вышел-таки на один круг по маршруту № 73. Только Мэра Собянина в тот момент в машине уже не было
По данным газеты «Ведомости», ГАЗ и «Камаз» задержали поставки электробусов. Согласно контракту, столичный дептранс должен был получить к 1 сентября 15 электробусов, но по факту к 7 сентября получил только 9 транспортных средств.
Стоимость каждого госконтракта с группой «Камаз» и группой ГАЗ составляет 6,35 млрд рублей. По условиям контракта автоконцерны должны были передать Москвы 100 электробусов стоимостью 33 млн рублей каждый и 31 ультрабыструю харядную станцию.
Представитель «Камаза» объяснил задержки в поставке электробусов «невозможностью поставщиков комплектующих осуществить поставки в сроки, указанные в контракте» (большая часть запчастей электробусов производится за границей).
Что касается второго поставщика - группы ГАЗ - то ей из-за американских и европейских санкций пришлось искать замену основным поставщикам. В частности, европейских поставщиков заменили китайские.
Стоит отметить, что за задержку поставок электробусов и нарушение контракта «Камазу» и ГАЗу грозит штраф в размере 2 млн рублей.
Напомним, торжественный запуск первого электробуса состоялся 1 сентября. В мероприятии принимал участие мэр столицы Сергей Собянин, однако в пути транспортное средство заглохло. Последующие поездки электробуса уже с пассажирами также завершились поломкой. Эксперты опасаются, что зимой такие ситуации будут повторяться постоянно.
Между тем, глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что столица в будущем полностью перейдет на электробусы. Власти планируют ежегодно закупать по 300 электробусов.