Помните отписку собянинской ставленницы кандидата в депутаты МГД г-жи Цветковой, что типа добилась отмены строительства АВТОПАРКА в 8 мкрн Митина?! На сайте мэрии писали, СМИ новость раздули. Как мы писали, собянинские чинуши нагло ОБМАНУЛИ митинцев: получите новый автопарк на 300 автобусов. Когда Цветкова попрется в ГД, напомните ей про обнуленный электропарк!
Данная информация предоставлена сотрудником ГУП "МосГорТранс". Он пожелал остаться неизвестным.
График закрытия маршрутов по версии ОЭАИТТ "Мосгортранса" таков:
Январь: подготовительные мероприятия.
Февраль: маршрут троллейбуса №24 перевести на автобусы.
Март: маршруты №22 и 30 перевести на автобусы.
Апрель: троллейбусные маршруты №35, 64, 65, 66, 75, 77 на автобус; маршруты №20, 59 на электробус.
Май: маршруты №43к, 70к, 54 на автобус; маршруты №21 и 61 на электробус.
Июнь: подготовка/поставка дизельных автобусов КАМАЗ.
Июль: маршруты №43 58 и 70 (частично) на автобус. Маршруты №70 (частично) и 82 на электробус.
Август: троллейбусные маршруты №м4, 4, 8, 11к, 27, 28, 40, 49, 52, 60, 72, 74, 81, 85 на автобус; маршруты №6 и 57 на электробус.
Как мы видим, на большинстве маршрутов троллейбусы будут заменены именно на дизельные автобусы.
Какая-то фанатичная неприязнь к троллейбусу, исходящая, в общем то, только от одного человека. Увы, на них не действуют никакие рациональные соображения о динамической зарядке, об экономии. Их не останавливают аховые ситуации с переработками и состоянием техники в автобусных парках. Я боюсь представить что будет если они этот план реализуют - сколько районов останутся вообще без автобусов..
21 августа 2018 г. Департамент строительства заключил контракт на достройку автопарка стоимостью свыше 1,5 млрд руб. (сайт zakupki.gov.ru, закупка № 0173200001418000750). Более чем на 100 млн выросла стоимость строительства автопарка по сравнению с троллейбусным: с 1 млрд 335 млн руб до более чем 1,5 млрд (См. Пост. Пр-ва Москвы № 467-ПП от 10.09.2012 «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2013—2015 гг. и АИП на 2017-2020 гг. от 10.10.2017 №748-ПП).
Однако летом 2019 года "независимый" кандидат от Собянина, советница главы Департамента транспорта Москвы г-жа Цветкова, зная о недовольстве митинцев насчет строительства вместо троллейбусного автобусного парка, каким-то удивительным образом провела митинг "За электробусный парк", собрав 1, тыс подписей. В тексте петиции, правда, она не указала, что электробусы с ультрабыстрой зарядкой на остановках, что внедряются в Москве по требованию Собянина, оборудуются дизельным отопителем экологического стандарта "Евро-0" и чадят уже при +1- +3 градуса, как почти половина дизельного автобуса - таких дизель-электробусов Москва закупила аж 600 единиц!
Но, о чудо - власть пошла на уступки. На официальном сайте мэрии Москвы сообщалось, что Митинский автопарк перепрофилируют в электробусный - смотрите информационное сообщение от 12 августа 2019 года "Автобусный парк в Митине перепрофилируют в электробусный"!
www.mos.ru
«Завершить строительство планируется не позднее середины 2021 года", - говорится в сообщении, что подтверждается ответом С.А Цветковой (смотрите ответ Департамента транспорта №61-1425/3/9 от 18 июля 2019 г.
Так что мы имеем в сухом остатке? Организовать электробусное движение - дело непростое. Нужен и проект, и тяговые подстанции, и прокладка питающих кабелей, и резерв мощностей, и установка зарядных станций. Мэрия же держит народ за дурачков. Мол, достроим парк как автобусный, а потом, когда-нибудь. Перестраивать парк в третий раз - это уже моветон, могут и контрольные органы заинтересоваться. Главное ведь - нарушили бюджетную процедуру- обязаны перепроектировать. Если, конечно, реально холят построить электробусный парк. С таким же успехом можно было достроить Митинский автопарк как троллейбусный и поставить туда автобусы. Но нет - 5 лет возились: перепроектировали под автобусный.
И еще для тех, кто не знает, как собянинская мэрия обманывает москвичей светлым электробусным (и не только- привет "реновациии") будущим.
Москва не может отказаться от закупок дизельных автобусов с 2021 года, поскольку обязана иметь так называемый мобилизационный резерв на случай войны. Сколько нужно иметь автобусов: 1, 2, 5 тысяч? Мэрия молчит. Собянин, правда, выступая перед депутатами с отчетом, ляпнул, что с 2021 года "Москва ПРАКТИЧЕСКИ откажется от закупок автобусов". Но уже известно, что в 2021 года мэрия купит свыше 600 дизельных автобусов. Думается, что часть из этой новой партии будут эксплуатироваться в новом парке в Митино, если, конечно, митинский автопарк не станет "складом" для бэушных автобусов 15-го автопарка.
Пишите, уважаемые митинцы, обращения, например, нашему депутату от Митина А. С. Соловьеву или г-ну Онищенко. Типа выборы в ГД скоро внеочередные.
Согласно «Справке о необходимости завершения строительства троллейбусного парка в мкр Митино» "МосгортрансНИИпроекта", цитирую, "в настоящее время в связи с отсутствием согласования на размещение на ранее отведенных участках тяговых подстанций 1М (на Волоколамском шоссе в районе ст.м. "Тушинская" и 6М (на улице Саломеи Нерис), предлагается организация внутрирайонного троллейбусного движения без выезда за пределы МКАД. /.../ При условии строительства тяговых подстанций 2М и 1В и частичном пересекционировании действующей контактной сети, система электроснабжения обеспечит движение до 13 пар одиночных троллейбусов (или 6 сочлененных и 4 одиночных) из центра города в Митино по Волоколапмаскому шоссе".
Напомню, что это Справка 2010 года актуальна и сегодня.
ТЭО закрытия троллейбуса /замены на электробус/ профильной проектной организацией депутатам и общественности не представлено; публичных слушаний не проводилось. Замена всех 1600 троллейбусов г. Москвы неэкологичными дизель-электробусами приведет, как писали СМИ (2), к ущербу минимум в 39 млрд рублей (закупка и эксплуатация электробусов минимум в 2 раза).
Кстати, не думали, почему ни один действующий автобусный парк на электробусы не переводят? Да потому что его надо переделывать. Троллейбусный переделывать не надо. Кроме кабеля для зарядок и срезку контактной сети.
По поводу троллейбусных парков. Да, их надо перепрофилировать. Пока они формально троллейбусные. И это хорошо.- можно в случае отставки Собянина вернуть троллейбусы, пусть и УАХ. Обязательно воспользуюсь вашим советом.
Но: троллейбусные парки могут эксплуатировать подвижной состав с идентичным троллейбусу приводом электрическим, а автопарки - нет. Это, кстати, было записано в Справке о необходимости достройки Троллейбусного парка в Митино МосготрансНИИ проекта.
Так что в сухом остатке мы получим автопарк с обещаниями переделать его в электробусный. Между тем, постановление Медведева о том, что к 2020 г половина автобусного парка городского транспорта должно быть переведено на газ никто не отменял. автобусный парк так и строится - для газовых автобусов. С точки зрения закона газовые автобусы - это "экологически чистый транспорт". Увы. Судя по темпам строительства, парк явно не сдадут к середине лета и даже осенью. Хотя, кто знает. Но уж с зарядками - точно. И будет ли там подстанция тяговая - тоже не ясно. Автопарку она не нужна.
Очередной срок по ТЗ- 2023 года. Но и он, думаю, не окончательный. А написал "алексу-20", потому что он так рьяно защищал автопарк именно в качестве автобусного, и тут такая новость.
или просто стоять они смогут там, конечно, но нужны энергомощности, реконструкция. В автобусных парках нет подстанций тяговых, к которым подключают зарядки. Конечно, подстанции можно построить, но нужно время: проекты, согласование, строительство. А времени у Собянинка-Ликсутова нет. Никто не знает, что будет со стратегий развития транспорта при новом мэре. Практика показывает, что новое руководство разворачивается на 180 градусов. Так что и троллейбусы могут вернуться, пусть и в виде ТУАХ.
С ремонтом трамвайных путей все прозаичнее. Забыл название, но фирмочка собянинская пути в Москве реконструирует. Выиграла по блату и в этот раз. А рельсы вовремя не заказала. Что касается закрытия трама, то да, такой слух появился, есть якобы секретное постановление. Сейчас трамвайное хозяйство перевели в Мосметро. Пока планируется даже расширение линий трамвая - пуск по некоторым троллейбусным маршрутам. Но это планы. Лично я не верю. Трамвай пустить - это не провода троллейбусные перевесить. Хотя настораживает: в Новой Москве трамвая не будет, сейчас не работает 42 проц трамвайной сети из-за ремонта путей. То есть можно сказать, что половина сети закрыта. Грохнуть могут всё. Закрыть 40 трам/маршрутов не проблема. Как и не проблема списать все ремонты путей. Троллейбусные линии на 70% обновили - и ничего, всё сорвали. Не волнуйтесь - автобусы точно останутся. Их заменять на электробусы нельзя по закону. Должно быть 5 тыс автобусов на случай войны. Собянину недолго осталось Москвой дурить. А уж если досрочные президентские выборы и подавно.
И - далее. Непонятно, в Митинском парке будут автобусы с ночной зарядкой или и с ночной, и с ультрабыстрой? Если смешанный тип, как я прочитал в ТЗ, надо строить тяговые подстанции и зарядки на конечных: 8 мкр Митино, 4 мкр Митино, м "Тушинская".А если пустят электробусы и по Тушино, то и там на конечных надо строить зарядки. А во многих местах - и тяговые подстанции. Не хватит мощностей существующих трамвайно-троллейбусных 6 трамвая и 12, 70, 82 троллейбуса. А вот автобусы Дептранс и дальше будет покупать. В этом году, несмотря на закон, запрещающий покупать автобусы, разместили тендер на 430 автобусов.
Что качается электробусов как худшего транспорта. Да, на магистральных электробус не тянет. На дохлых маршрутах типа 240 - справится. На 904 и 904К - электробус если и поставят, но в урезанном виде. Заряда не хватит с ультрабыстрой. Лучший вариант с электробусом - это электробус с динамической зарядкой от сети как в Питере. В Митино можно перевести большинство маршрутов на ТУАХ. А то, что коррупция и закупка у КАМАЗа- это уже даже не скрывается. Но с гармошка-электробус - это еще больше проблем, чем с одиночными электробусами. А если уберут дизельную печку- то сложно сказать, как они будут работать зимой.
Именно поэтому не стоит суетиться, т.к. этих слухов (информационного шума) можно набрать любых - в соответствии с собственными предпочтениями...