18 августа 2014 в 12:54

ГУП "МосгортрансНИИпроект" перепродал выигранные контракты на разработку ТПУ у метро

ГУП "МосгортрансНИИпроект" (МГТНИИП) выигрывает контракты на разработку транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и пешеходных зон вокруг станций метро, а работы выполняют по его заказу другие организации, при этом разница в стоимости работ - десятки миллионов рублей. Выиграв конкурсы по высокой цене, ГУП выставляет их на торги от своего имени еще раз, но уже дешевле. Самый крупный подряд "МосгортрансНИИпроект" выиграл в марте 2014 г. - право на разработку проектов планировки территорий ТПУ около станций московского метро. Заказчиком выступало ГУП "Московский метрополитен". Начальная цена конкурса составляла 823 млн руб., он был разбит на 8 лотов (всего они касались 38 станций). Как указано в конкурсной документации, победитель должен был предложить лучшие условия исполнения договора. "МосгортрансНИИпроект" получил права на разработку всех лотов, предложив цену 778 млн руб. Через некоторое время все лоты, выигранные "МосгортрансНИИпроектом", появились в системе zakupki.gov.ru. Теперь уже ГУП искал подрядчиков для разработки необходимой документации. В сумме субподрядчики взялись выполнить эти работы за 674 млн руб. Например, ТПУ около Митино, Волоколамской, Строгино и еще нескольких станций - компания "Архитектор бизнес групп" согласилась работать за 108,5 млн руб. Изначально эти лоты можно было бы выставить по цене ниже заявленной на 25-30% - подрядчики при этом работали бы с минимальной доходностью, говорит один из участников этих торгов. Такая же ситуация с конкурсом на разработку предпроектных предложений по повышению уровня пешеходной доступности. Тендер касался территории в радиусе 1,2 км от 97 станций метро. Стартовая цена составляла 89 млн руб. МГТНИИП выиграл конкурс за 80 млн руб. (контракт заключен в июне 2014 г., заказчик - ГКУ ЦОДД). Уже 4 июля ГУП разбил этот подряд на 3 лота и выставил на новые торги. Здесь стартовая цена в сумме составляла уже 71,57 млн руб. Первый лот - на разработку документации по 34 станциям метро выиграло ООО "ЦИТИ" за 17,68 млн руб., второй, по 28 станциям - ООО "Строй инвест проект" (16,885 млн руб.), третий, по 35 станциям - ООО "Строй инвест проект" (28,13 млн руб.). В общей сложности ГУП заплатит этим организациям около 62,7 млн руб. Разница в цене больше 17 млн руб. Сам "МосгортрансНИИпроект" с прессой не общается, а вот что ответила пресс-служба Московского метрополитена по запросу газеты "Ведомости": "МГТНИИП обеспечивает, прежде всего, правильность разрабатываемых транспортных решений и синхронизирует работу субподрядных организаций и консультантов по транспортным вопросам. Практика, при которой генподрядчик отвечает за ключевую (в данном случае транспортную) составляющую проектов и общий результат проекта, привлекая профессиональные субподрядные организации, является нормальной при реализации проектов в столь сжатые сроки и не противоречит законодательству". Представитель метрополитена объяснил, что "МосгортрансНИИпроект" выполняет следующие работы: сбор исходных данных; транспортное моделирование; согласование проектных решений в госорганах и другие. Разница в стоимости работ между заказчиком и генподрядчиком зависит от генподрядного вознаграждения, стоимости работ, которые институт выполняет своими силами, затрат на сбор, обработку и анализ исходных данных, изготовление демонстрационных материалов. Это обычная практика для городских структур, но она вызывает вопросы. Против таких схем выступали и министерство экономического развития РФ, и Федеральная антимонопольная служба РФ, но безуспешно. Теоретически в такой перепродаже контрактов можно усмотреть признаки коррупции, хотя с точки зрения закона нарушений нет, считает эксперт по закупкам Александр Строганов. С ним соглашается руководитель научного направления "Правовые исследования" Института Гайдара Анна Золотарева. А.Строганов отмечает, что вопрос заключается в закрытости самих ГУПов. Представитель Тендерного комитета Москвы заявил, что нарушений закона нет: так устроен субподряд.
Но ведь подобный случай это нормальная практика, так работают почти все, вплоть до строительных организаций.
0   0
Mitya 18 августа 2014 в 13:13 ответить
Думаю, проблема в том, что обычные подрядчики не могут выиграть такие конкурсы и их к ним не допускают из-за завышенных требований, расписывая ТЗ под конкретного победителя, который выигрывает конкурс по завышенной цене.

А потом уже победитель разыгрывает простой конкурс, который выигрывает реальный исполнитель.

Разницу, которая могла бы быть сэкономлена и потрачена на что-то иное для города, при этом оставляют у первоначального победителя в виде прибыли.

Есть ли тут коррупция и чья-то заинтересованность? )
0   0
Владимир Демидко 18 августа 2014 в 16:53 ответить
Сложно сказать, вот например Мосинжпроект обладает всей информацией по всем проектам, с ним сложно конкурировать и когда МИП выигрывает контракт то он размещает суб. подряд на выполнение отдельных «элементов» проекта, после сводит все «элементы» в один проект сверяет его наложение на существующие коммуникации и т.д.
Вот функции Тех.Заказчика не каждая контора способна выполнить, но при этом отдавая суб подряд технического заказчика мы всегда знаем, что за более слабого отвечает более опытный (ген.подрядчик)который и направит и скорректирует работу своей суб.подрядной организации — является это коррупцией или нет, не знаю. Но пример из практики (на тех заказчиках) показывает, что «скупой платит дважды».
0   0
Mitya 18 августа 2014 в 17:12 ответить
не, я не имел в виду составные части проекта, понятно, что разбить это — нормально

но как я понимаю, в примере выше перепродаются проекты целиком
0   0
Владимир Демидко 18 августа 2014 в 17:23 ответить
«МГТНИИП обеспечивает, прежде всего, правильность разрабатываемых транспортных решений и синхронизирует работу субподрядных организаций и консультантов по транспортным вопросам. Практика, при которой генподрядчик отвечает за ключевую (в данном случае транспортную) составляющую проектов и общий результат проекта

не знаю.
0   0
Mitya 18 августа 2014 в 17:43 ответить
Акция дня в Митино: -30% на любой заказ по чистке одежды и домашнего текстиля по промокоду "УВИДЕЛ В МИТИНО"
Только по промокоду "УВИДЕЛ В МИТИНО" – скидка -30% на любой заказ по чистке одежды и домашнего текстиля до конца марта в салоне Nikko в ТРЦ Ладья.
К пуговицам претензии есть?-Нет, пришыты насмерть!
0   0
Nata2013 18 августа 2014 в 13:58 ответить
Другие новости Митино
В результате пожара в квартире дома в Митино есть пострадавшие

В результате пожара в квартире дома в Митино есть пострадавшие 7 августа 2014 в 12:02 2

В районе Митино на северо-западе Москвы утром произошел пожар в квартире одного из домов. В результате пожара имеются пострадавшие, информирует пресс-служба городского МЧС.
На выборах в Московскую городскую думу от Митино, Покровское-Стрешнево и части Щукино будут бороться 6 кандидатов.

На выборах в Московскую городскую думу от Митино, Покровское-Стрешнево и части Щукино будут бороться 6 кандидатов. 5 августа 2014 в 10:29 0

На выборах, которые назначены на 14 сентября 2014 года на пять последующих лет будет избрано 45 депутатов.
В СЗАО стартовал месячник борьбы с несанкционированной торговлей

В СЗАО стартовал месячник борьбы с несанкционированной торговлей 4 августа 2014 в 15:33 4

Месячник «Город без несанкционированной торговли» стартовал 1 августа в Москве. Мероприятие призвано снизить долю нелегальной торговли в городе, предотвратить ее проявления в будущем, а также
20 августа пройдет встреча жителей с главой управы Митино по вопросам благоустройства.

20 августа пройдет встреча жителей с главой управы Митино по вопросам благоустройства. 4 августа 2014 в 15:31 17

Утвержден план-график встреч глав управ районов города Москвы с населением в августе месяце по Северо-Западному административному округу. Встреча с главой управы района Митино пройдет 20.08.