На распродажу выставлена вся Москва: больницы, поликлиники, троллейбусные и автобусные парки (в том числе, бывший тролпарк в Митино под коммерческий автопарк), территории, здания. В общем - ВСЁ...Кто продавец? Приезжий из Ханты-Мансийска. Оригинал
msk-politics.livejournal.com Публикуется с некоторыми сокращениями.
В декабре 2014-го года в ДТиРДТИ г. Москвы от ГУП "Мосгортранс" было отправлено предложение за №99-22-16/765 от 10.12 2014 г. за подписью генерального директора предприятия - Евгения Михайлова о продаже территорий предприятий Мосгортранса коммерческим структурам (фото оригинала документа Вы можете увидеть по ссылке).
Речь в презентации идет о 5 объектах: Мосовском троллейбусном заводе (МТРАЗ), Дистанции капитального ремонта Службы Пути, 4-м троллейбусном парке им. Щепетильникова, территории 4-го автобусного парка и заводе "ЭМОЗ".Завод "ЭМОЗ" (Электромеханический опытный завод) и МТРЗ - предприятия, занятые обслуживанием и ремонтом инфраструктуры и подвижного состава наземного электротранспорта, без которых невозможна нормальная работа троллейбусов и трамваев.
Земельный участок 4-го троллейбусного парка вместе со всеми строениями предполагается продать за 807 миллионов рублей, участок и строения завода "ЭМОЗ" - за 357 миллионов. Итого продажа этих двух объектов принесет Мосгортрансу более миллиарда рублей выручки, остальные три объекта предполагается сдавать в аренду, совокупно за 137 миллионов рублей в год.
Кому и под какие проекты будут проданы территории 4-го троллейбусного парка и завода "ЭМОЗ" не указывается, однако, можно предположить, что покупатель уже есть и дальнейшая судьба этих объектов к общественному транспорту никакого отношения иметь не будет.
4-й троллейбусный парк имени Щепетильникова до закрытия обслуживал 11 маршрутов, в том числе знаменитый маршрут Б по Садовому кольцу. После закрытия маршруты были переданы другим паркам, подвижной состав также раскидали по остальным филиалам, а территория парка пустует с апреля 2014-го. Передача подвижного состава и перевод персонала в другие филиалы стали причинами увольнения части сотрудников и увеличения нулевых рейсов на некоторых маршрутах, а также общему сокращению вместимости столичных троллейбусных парков.
Была некоторая надежда, что площади парка будут использованы для постоянной экспозиции Музея городского пассажирского транспорта Москвы, который с 2001-го года не имеет доступной посетителям территории (подробнее про ситуацию с музеем я писал этом посте). О том, чтобы отдать эту территорию музею высказывался и генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов еще в начале 2014-го года:
Однако, спустя менее чем год, он же уже подписывает бумагу с предложением продать территорию парка. Увы и ах.
4-й автобусный парк (сдача в аренду за 54 800 000 руб. в год)
На месте старой территории 4-го автобусного парка будет торговый центр с Гастрономическим театром и Кулинарным шоу! Неожиданно, правда?
4-й автобусный парк был выведен с Новорязанской улицы в Новокосино в начале 2014 года, отдав 100 единиц подвижного состава в 10-й автобусный парк. Территория, на которую был переведено предприятие предназначалась под новый троллейбусный парк, который должен был обслуживать планирующиеся к строительству новые троллейбусные линии и выйти на проектную мощностью в ближайшее время. Однако, полноценный троллейбусный парк в Новокосино теперь открыт не будет, не будет и новых линий, наоборот, в связи с нехваткой троллейбусов в Москве планируется отмена более десятка маршрутов (75-й маршрут уже отменили в декабре). Но кого это все волнует, когда речь о Гастрономическом шоу на месте автобусного парка, правда?
Дистанция капитального ремонта Службы пути (сдача в аренду за 16 340 000 руб. в год)
ДКР занималась капитальным ремонтом трамвайных путей, ликвидирована год назад. Теперь капитальным ремонтом путей занимаются сторонние подрядчики. В этом году по их вине были сорваны сроки ремонтов полотна на Живописной улице, Открытом шоссе и Нагатинской улице, во время капитального ремонта полотна пассажиров перевозили автобусы, сорванные сроки привели к тысячам дополнительных рейсов автотранспорта и неудобству пассажиров. Зато теперь на территории ДКР можно организовать культурно-развлекательный центр для москвичей, ценящих качественный отдых.
Заводы ЭМОЗ (реализация за 357 000 000 руб.) и МТРЗ (сдача в аренду за 65 800 000 руб. в год)
ЭМОЗ занимается ремонтном узлов трамваев и троллейбусов, а также производством спецчастей контактной сети наземного электротранспорта (в том числе те самые троллейбусные стрелки устаревшей конструкции, подробнее например тут). МТРЗ занимается капитальным ремонтом и сборкой троллейбусов, основная продукция последних лет троллейбусы МТРЗ-ЗИУ-682Г. Сейчас ЭМОЗ и МТРЗ (а также ТРЗ) официально объединены с заводом СВАРЗ (Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод), с декабря 2013-го года ни одного троллейбуса с МТРЗ не было передано в московские парки.
Информации о проекте реконструкции заводов ЭМОЗ и МТРЗ в презентации нет.
Продолжение следует.
ГУП «Мосгортранс» — крупнейший в Москве государственный оператор наземного пассажирского транспорта, ежедневно перевозящий около 6 миллионов пассажиров. На балансе предприятия находятся более 9000 единиц линейного подвижного состава, на обслуживании находятся около 800 маршрутов.
Основу предприятия составляют филиалы, на январь 2015-го года это:
18 автобусных парков (плюс Зеленоградский автокомбинат)
7 троллейбусных парков
5 трамвайных депо
Помимо филиалов в предприятие входят множество служб и иных подразделений, занимающихся разной работой: от обслуживания остановочных павильонов до капитального ремонта подвижного состава.
После 1991-го года в большинстве городов России государственные перевозчики переживали серьезный кризис: резкое сокращение финансирования, отсутствие закупок новых машин и проблемы с запчастями для имеющихся, возрастающее лобби частных перевозчиков и отток платежеспособных пассажиров на личный транспорт и маршрутки — все эти причины поставили многие транспортные предприятия в крайне тяжелое положение. Запас «советской прочности» в основном подошел к концу в начале 2000-х годов, тогда же и начались массовые закрытия автобусных и троллейбусных парков, трамвайных депо, в некоторых случаях предприятия закрывались полностью. Территории парков и депо, часто расположенные в центре города, с радостью выкупались под застройку жилую или бизнес недвижимостью.
Москва до прошлого года была приятным исключением, несмотря на огромное количество частных перевозчиков, дорогую и очень привлекательную для застройщиков землю, которую занимали многочисленные филиалы ГУП «Мосгортранс» — большинство филиалов удавалось спасти от надвигающегося закрытия. Лишь в 2003-м году территория 5-го троллейбусного парка имени Артамонова была отдана под застройку элитного жилого комплекс «Фьюжн Парк», однако в 2009-м году парк получил полноценную территорию бывшего Краснопресненского трамвайного депо, которое в свою очередь было перенесено в Строгино.
Но далее процесс закрытия филиалов активизировался:
В 2010-11 годах закрывается завод АРЕМКУЗ, занимавшийся капитально-восстановительным ремонтом автобусов
В 2012-м году Заводы МТРЗ и ЭМОЗ объединяются со СВАРЗом, территории готовятся к освобождению
В 2013-м закрыты Дистанция капитального ремонта и 3-я Дистанция пути Службы Пути
В 2014-м закрывается 4-й троллейбусный парк
04.2015 будет закрыт 12-й автобусный парк
В процессе закрытия находится Служба автоматики и Строительно-монтажное управление электромонтажных работ
Нависла реальная угроза закрытия 9-го автобусного и 7-го троллейбусного парков
Другой вопрос: а зачем филиалу 15-го парка площадка в 400 автобусов?
Что касается закупок в 700 автобусов. Так и спишут примерно столько же. Резать и списывать в мэрии умеют. И когда надо освобождать территории. Другое дело, что 15 лет места под тяговые подстанции найти не могут. Вернее, не хотят. И давать ответы, сколько денег истратили на проектирование и строительство этих несчастных троллейбусных линий. Это ж деньги на ветер. За это надо отвечать.
Все равно надо бороться.
Резкое ухудшение обслуживание в СЗАО от этого не будет. Будет только улучшения. Так автобус в парке будет увеличено, но количество выходов на маршруты напрямую регламентирует ДТИС. МГТ тут не причем. Выпуск как был так будет выполняться по количеству автобусов. Ради этого заметь можете спросить сотрудников 12АП они подтвердят. что их не увольняют а переведут в 15АП всех, кто захочет перейти в 15АП. Что справится и потянет это в 15АП все уверены и готовы к этому. А что касается списания списывать в автобусных парках осталось только 5256 и 6212. А их уже осталось очень мало не больше 250 автобусов примерно всего. Да и по воду списания надо учесть, что сейчас под того, что в 5,8,9 АП поступают мерсы они передают свои 5292 в другие парки МГТ. Для того, чтобы там могли списать 5256 без болезненно. 12АП тоже передает 64 автобуса передает в другие парки. Так как это выходы с отмененных красногорских маршрутов.
Что ж — будем бороться.
Места под подстанции все же нашли, но… дальше правильно написали Вы. Но Митино парк на 400-500 мест не нужен.
А в последней редакции АИП на 2015 год деньги выделены на обследование конструкций и проект перепрофилирования. Строительство_ 2016-2017. Ввод объекта в строй- 2018 год.
Но не думаю, что Ликсутов доживет до этого срока в качестве руководителя Департамента транспорта. Денег может и не хватит.К тому неизвестно, в каком состоянии конструкции- парк не строится с 2008 года.
Ликсутом может и доживет. Так как снять его маловероятно. что получится в ближайшее время. Так как никто увы к мнению людей не прислушивался и не прислушивается. Снять могут если он поделит с кем-то деньги из чиновников его ранга. Но это маловероятно. Таких людей не исправить. А про деньги я могу вам много рассказать между нами и совсем по другой тематике. НО растраты денег там интересны.
Конечно, злорадствовать плохо, но хоть какая-то справедливость: не только 4 ТП закрыли, но и автобусникам досталось. Таким образом, речь идет об уничтожении всего наземного транспорта в Москве или, «опитимизации» по-собяниски. Вот Вам и мифическое развитие общественного транспорта" при передовом мэре из глухой деревни. Кажется, Сергей Семенович хотел пересадить автолюбителей на ОТ и улучшить его работу?
Вот итоги Лужкова по наземному транспорту: открыт 18 автопарк, Новокосинский троллейбусный парк, новое трамдепо в Строгино. (перевод с Красной Пресни). Наполовину закончено строительство троллейбусного парка в Новокосино, построены троллейбусные линии по Носовихинскому шоссе, Суздальской, Городецкой улицам.
Итоги Собянина:
закрыт 4 троллейбусный парк,12-ый автопарк, отменено строительство уже начатых троллейбусных линий по Волоколамскому и Птяницкому шоосе, по Можайскому шоосе, в Митино и т.д. Троллейбусный парк в Митино предполагается перепрофилировать в автобусный парк, с чем категорически не согласны жители; закрыты заводы АРЕМКУЗ, Заводы МТРЗ и ЭМОЗ, закрыты Дистанция капитального ремонта и 3-я Дистанция пути Службы Пути. В процессе закрытия находится Служба автоматики и Строительно-монтажное управление электромонтажных работ
Нависла реальная угроза закрытия 9-го и 13-го автобусного и 7-го троллейбусного парков.
По-моему, в дела мэрии пора вмешаться Прокуратуре?
Мэрия Москвы заплатит за дизайн метро итальянской компании
Вестибюли московского метро переделают в дизайнерские павильоны. Концепцию ремонта подготовили итальянские специалисты компании Codest. Под данный проект попали 9 станций. Как сообщается, дизайнеры стремились выполнить каждую станцию в едином цвете и отразить в облике вестибюлей достопримечательности, располагающиеся поблизости.
Входы в метро на станции «Савёловская», «Полянка» и «Орехово» выполнят в форме павильонов с навесами и подсветкой, а вестибюли «Сухаревской», «Римской» и «Коломенской» оформят в едином цвете и максимально наполнят их торговыми точками.
Ранее замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева сообщала, что на реконструкцию переходов и вестибюлей метро власти Москвы потратят 5 млрд рублей.
Московский дептранс уже неоднократно попадал в эпицентр коррупционных скандалов, связанных с реконструкцией московской подземки. Начиная с февраля 2014 года, было проведено три тендера, один из которых предполагал создание проектной документации по благоустройству подземных переходов. Этот конкурс был признан несостоявшимся, и повторно тендер больше не объявляли. Вслед за ним был организован конкурс на создание концепции виртуальных магазинов и организацию коммерческих площадей в подземных переходах, тоже признанный несостоявшимся, но организованный таким образом, чтобы его победителем стало ООО «Мак-Кинзи и компания СиАйЭс». В данной структуре несколько лет проработала до прихода в мэрию г-жа Бисембаева, главу Дептранса Максима Ликсутова также связывают с этой структурой многолетние отношения.
Выбор итальянской компании для разработки дизайна вестибюлей метро в мэрии не аргументируют. По мнению главы «Моспроекта-5» Сергея Ткаченко, для каждой станции нужен индивидуальный подход, а никак не однотипный для всех. В условиях резкого сокращения столичного бюджета в 2015 году (до 3% по инвестиционным инфраструктурным проектам) и особенностей взаимоотношений со странами ЕС партнерство Максима Ликсутова и итальянской компании в вопросах, которые могли быть решены силами российских специалистов, вызывает серьезные вопросы
Здесь не трубы надо менять, а всю систему.
Руководство города на словах активнейшим образом продвигает идеи приоритета общественного транспорта и призывает автомобилистов отказываться от личного транспорта в пользу общественного. Кроме того для автомобилистов вводятся дополнительные неудобства в виде платных парковок и не всегда нужных выделенных полос, которые должны стимулировать отказ о использования личного транспорта.
В это же самое время крупнейший оператор наземного транспорта занят не решением систематических проблем НГПТ, а заботой о повышении «небилетных доходов» и выводом автобусных и троллейбусных парков для продажи высвободившихся территорий и устройстве на месте парков торговых центров с гастрономическими шоу. Также закрываются и выводятся службы и иные предприятия, входящие в состав ГУП «Мосгортранс»
Закрытие филиалов предприятия набирает обороты, однако ни общественность, ни городские СМИ данным вопросом совершенно не интересуются. Очевидно, что вывод некоторых предприятий и заводов со старых площадок может быть вполне оправдан, однако использоваться освобожденные площади должны в первую очередь в интересах улучшения транспортного обслуживания жителей города (транспортно-пересадочные узлы, отстойно-разворотные площадки городского транспорта, дополнительные стоянки автобусных и троллейбусных парков), также неплохо бы за 14 лет бездействия выделить территорию под Музей Пассажирского Транспорта столицы. Однако, освободившиеся площади сам Мосгортранс, который вроде бы ответственен за транспортное обслуживание населения, предлагает либо продать под застройку, либо сдать в аренду под торговые и развлекательные центры. Если бы такое решение продавливалось сверху, на уровне города, это одно дело, но когда такое предлагает сам перевозчик — становится очень грустно.
Закрытие же автобусных и троллейбусных парков в нынешней ситуации нельзя оправдать никакими причинами, в условиях дефицита общественного транспорта и развернутой компании по замене им личного — такие действия являются очевидным вредительством.
В заключении хочу отметить, что 4 из 5 филиалов, закрытых или объединенных с другими связаны с наземным электротранспортом. И если трамваю в столице сейчас уделяется хоть какое-то внимание, то закрытие троллейбусных парков, вывод с площадок Троллейбусного завода и Электромеханического опытного завода, перевод на территорию нового Новокосинского троллейбусного парка 4-го автобусного парка, а также прекращение строительства троллейбусных парков в Коровино, Марьинском парке и Митино — все это говорит о том, что идет как минимум подготовка к массовому закрытию троллейбусных линий и отмене маршрутов. Совершенно бессмысленное снятие троллейбусного движения с Покровки, Маросейки, Пятницкой улице и Большой Ордынке, отмена 75-го маршрута (хоть и малозагруженного) — все это подтверждает планы городских властей. Думаю, не нужно напоминать что при общем дефиците общественного транспорта в столице отмена даже четверти троллейбусных маршрутов и замена их на автобусы резко ухудшит и так довольно печальную ситуацию с наземным пассажирским транспортом Москвы.
Много лет я работала в строительной фирме-подрядчике Мосгортрансстроя.
Мне известно, какая мощная производственно-техническая база была на балансе Мосгортранса, его трамвайных депо и троллейбусных парков.
И что теперь будет с этими производственными площадями? Зачем? Кому это нужно? Почему без публичных слушаний? Нужны ли Москве такие решения?! Опасно доверять ВАРЯГАМ практически единолично решать вопросы развития и уничтожения городского электротранспорта.И вообще, не масштабная ли коррупция ли стоит за подобными решениями?!
Что за дела?! Уже нет «ЗИЛ»а, нет «Москвич»а… «Красный Октябрь» во что превратился… Уже и ВДНХ кромсают на строительные площадки…
А наш район Митино?! Город в долгу перед нашим районом!
В своё время строили дома-ширмы сплошняком без развития инфраструктуры и без строительства дорог… И продолжают до сих пор свою преступную политику в Ландшафтном парке…
Уничтожают Спас, памятник археологии федерального значения!!! Где не то что копать, лопату воткнуть преступление!!!
Укоротить руки варягам в московской власти!!!
Думаю, следующий шаг- один директор на пару-тройку автобусных парков: и выпуск сорвут, и транспорт неисправный выпустят.
Вот, сейчас какая-то фирмочка «исследует конструкции» остова этого несчастного долгостроя в Митино: представляю, что они напишут в заключении. То, что нужно заказчику. Надеюсь, что денег на автобусный парк в Митино не хватит. 12-ый парк расформируют однозначно. И не думаю, чтобы город был готов в условиях кризиса потом брать на содержание новое предприятие. А вот коммерсанты могут лоббировать достройку парка. Не за свой счет, конечно, города.
И все же — хочется надеяться на лучшее!
Как филиал за проста может достроить и взять. Так как никакого оборудование для рем.зоны закупать не надо. Достроить здание и площадку до асфальтировать и все как филиал 15АП сойдет. Если МГТ этот парк нужен, а он нужен чтобы автобусы не стояли в 2 ряда по вечерам ни ночам на Волоколамском шоссе. Что тут денег могут найти на закупку автобусов у МГТ есть деньги. На это тоже деньги можно найти это мы верим в слова кризис. А на его как было так и ничего не поменялось город готов выделять деньги на те объекты, которые ему нужны.
Мне говорили, что видели людей в Митино- некое ООО. Название не могу точно вспомнить. Конкурс уже провели.
А со 2-ым тролпарком — это серьезно? Расскажите ПОПОДРОБНЕЕ! Кранты будет измайловской сети.
Знаю, в Мосгордуме уже озаботились массовым закрытием троллейбусных парков.
А насчет денег на Митино. Это же не мэрия, типа кореши по бизнесу: конечно, деньги выделят. Я не сомневаюсь. Вопрос: А ПОЧЕМУ ВСЕ МОЛЧАТ И ТЕРПЯТ? Я не призываю к митингам и т.д. Но написать две строчки в мэрию по электронке можно? Президенту? Там, могу точно сказать, все обращения считают.
Если 13АП и филиал будут пытаться связать закрытием с Зилом. То тут 2ТП задача признать ветхость зданий и аварийность и тогда можно будет закрывать 2ТП без вопросов. Именно этими парками сейчас МГТ и придумывает обоснование к закрытию.
Что касаемо работников почему молчат ответ. Простой начнут рыпаться уволят совсем из МГТ. А так переведут. Вот смотрите в 12АП есть не довольные водители и немало, но не возмущаются. Так как в отделе кадров им объяснили будете рыпаться и орать уволим. А так переведут в другой парк посадят на другой автобус и все будет нормально как работали так и будете работать.
А люди сами виноваты. Надо писать, обращаться в СМИ. Могу посодействовать ( с 12 АП). Но чтобы это был ни один человек. Знаю, что когда закрывали 4 ТП — было тоже самое. В результате парк закрыли, на митинг в защиту парка, устроенный местными депутатами, пришел лишь один водитель. Еще раз подчеркну- в МГД о проблеме закрытия троллейбусных парков знают. И не собираются молчать.
Если 2 ТП на Новорязанке закроют — все автобусы надо будет из НК выгонять однозначно. Да и сможет ли парк работать нормально, если в НК до сих пор не все тяговые подстанции подключены -из-за недостатка мощности можно лишь организовать ограниченное количество рейсов из парка.
Кстати, а почему бы в Митино не пойти на компромисс и не организовать автобусно-троллейбусный парк?
А по 2ТП более подробно знает один человек с сайта fot.com.ru А как обслуживать рассуют выходы по ближайшим паркам. проблема выгонять 4АП из Новокосино некуда и скорей всего он та и останется частично. А вот троллейбусов сколько, конечно может встать, но вопрос сколько. Но по моему если смотреть явный пример будущего объединения 15АП с 12АП, то МГТ это вопрос куда в парках ставить дополнительный ПС из закрытых парков. Никто отвечать не собирается за это и вообщем по этому вопросу.
2)На месте Иванова я бы тоже мстил — по сравнению с Михайловым он просто ангел с крылышками: не давал распродать МГТ: теперь все пошло-поехало.
3) Насчет автобусно-троллейбусного. Это как-бы уж отступление. Не думаю, что прислушаются. Но уверен, что Ликсутов в курсе. Кстати, можете не верить, но еще в прошлом году я писал в Депртранс объединить 12 и 15. Не ответили. И тут — бах. Думаю, обманут. Могут написать, согласиться на бумаге, а в реальности сделать только автобусный.
4) С расформированием 2ТП все гораздо сложнее. Можно, конечно, повесить на 6 ТП и забить все переулки стоящими троллейбусами, можно из НК при условии восстановления линий по Маросейке-Покровке или строительстве обходных линий (через Садовое).
Я почти уверен, что Ликсутова снимут скоро. Этого требуют не только рядовые москвичи, но и депутаты. Он же успел перессориться со всеми. Другой вопрос — когда? Но ССС, если сверху «попросят» снять упираться не будет, сдаст «эффективного менеджера». Вернее, переведет на другую работу, поблагодарит. Ну, Беседина же не уволили, а «по собственному желанию».
Комментарии свежие- середина 2014 года.
1) Уважаемые жители Москвы! Готовьтесь к повышению цен на проезд, ухудшения качества перевозок. Идет волна сокращений в мосгортрансе. Минимум 6000 человек останутся без работы. Сокращают всех, кроме водителей. И диспетчеров, и ремонтников. Все это идет на фоне неработающей системы глонасс.
2) Работаю в автобусной парке Москвы, обычным экономистом.получили приказ о сокращении в сентябре, экономистов и бухгалтеров на 50% во все эх парках и автобусных и троллейбусных. И казалось бы, ушли бы пенсионеры( да-да их туточень много) и все было бы хорошо, так нет остаются начальники-пенсионеры и работники- пенсионеры, молодежь выгоняют, людей предпенсионного возраста выгоняют. Эти пенсионеры компьютером еле еле пользуются…
Такой вывод можно сделать в связи с тем, что именно эта компания ранее получила схожий госконтракт, но по другим станциям метро.
Компания эта интересная. Учредил ее ОАО «Славмашхолдинг», которым, в свою очередь, владеет кипрская компания Kromvel Holding Limited. Участует она сплошь в окололиксутовских проектах. И если на сайте компании говорится, что основной специализацией компании является деятельность в области теплоэнергетического комплекса, то в госзаказах она участвует не совсем по своему профилю. Например, компания задействована в реконструкции Малого кольца МЖД. Непосредственным куратором этого проекта от столичного правительства является глава дептранса Москвы М. Ликсутов. Кроме того, в 2014 году ООО «Турбомаш» выиграло три конкурса на общую сумму 481,8 млн рублей на оснащение плоскостных парковок и проектирование электроснабжения для них.» (источник) И парковки, и метро, и малое кольцо железной дороги — просто специалисты на все руки. Но специалисты на деле оказываются хреновенькие..." compromatwiki.org