С этого года в центре столицы начнётся постепенная замена троллейбусов автобусами. Об этом заявил сегодня, 24 марта, на пресс-конференции заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Помимо этого, во время реконструкции улиц по программе "Моя улица" в центре появится новая выделенная полоса.
- Это будет транспортный коридор с названием "Кремлевское кольцо", на котором от улицы Большая Полянка до Лубянской площади откроется выделенная полоса с правой стороны только для общественного транспорта, - сказал Максим Ликсутов. - По этой полосе пустим автобусы. Маршрут согласован с ГИБДД, Минтрансом, ФСО, МЧС, Госдумой, поскольку он проходит вдоль зданий этих ведомств.
По словам заммэра, коридор "Кремлевское кольцо" и предстоящее благоустройство улиц вытеснит в некоторых районах центра троллейбусы.
- Мы вынуждены будем заменить троллейбусы на автобусы класса Евро-5, - сказал Максим Ликсутов. - Но сами маршруты останутся. При этом с них уберут 89 троллейбусов, которые будут использованы на других маршрутах. В столице троллейбусная контактная сеть сильно изношена, и если оставлять её, то потребуются миллиардные вложения и усиление мощности электроподстанций.
В будущем мы планируем пустить электробусы. В этом году в столицу поступит на тестирование опытный образец электробуса российского производства. Но при этом в ближайшие три года за счёт бюджета закупим 526 новых троллейбусов и 180 трамваев на сумму 5 миллиардов рублей в год. В итоге за три года в городском электротранспорте станет больше мест примерно на 25 тысяч.
По информации Департамента транспорта Москвы, автобусы пустят на таких маршрутах троллейбусов - номер 1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 44. Например, маршрут номер 12 ходит по Тверской улице, а номер 44 - по Новому Арбату. То есть "рогатые" уберут на некоторых реконструируемых в этом году улицах. В итоге в столице полностью демонтируют 13 километров контактной сети троллейбусов.
КОНКРЕТНО
По каким улицам ездят троллейбусы, вместо которых теперь пустят автобусы
Маршрут номер 1 "Метро Нагатинская - Больница им. Боткина"
Варшавское ш. - Большая Тульская ул. - Подольское ш. (туда) - Павловская ул. (туда) - Большая Серпуховская ул. (обратно: Люсиновская улица) - ул. Большая Полянка - ул. Серафимовича - Моховая ул. (обратно: ул. Волхонка) - Гоголевский бульв. (обратно) - Никитский бульв. (обратно) - Тверской бульв. (обратно) - Тверская ул. - 1-я Тверская-Ямская ул. - Ленинградский пр-т. - Беговая ул. (туда) - 2-й Боткинский пр-д. (обратно: 1-й Боткинский проезд)
Маршрут номер 2 "Фили - Метро Китай-город"
Ул. Барклая - ул. Неверовского (только в сторону Филей) - Кутузовский пр-т. - ул. Новый Арбат - далее одностороннее кольцо: Гоголевский бульв. - Соймоновский пр-д. - Пречистенская набережная - Боровицкая площадь - Моховая ул. - ул. Охотный Ряд - Театральный пр-д. - Новая площадь - Старая площадь - Китайгородский пр-д. - Москворецкая набережная - Боровицкая площадь - Моховая ул. - ул. Воздвиженка
Маршрут номер 9 "Гостиница Останкино - Лубянская площадь"
Большая Марфинская ул. - Малая Ботаническая ул. (только к Лубянской площади) - Ботаническая ул. - ул. Академика Королёва - 1-я Останкинская ул. - пр-т. Мира - далее односторонним кольцом: Садовая-Спасская ул. - Мясницкая ул. - Лубянская площадь - ул. Большая Лубянка - ул. Сретенка
Маршрут номер 12 "Больница МПС - Метро Китай-город"
Иваньковская ул. (только к Больнице МПС) - Волоколамское ш. - Ленинградский пр-т. - 1-я Тверская-ямская ул. - Тверская ул. - далее односторонним кольцом: ул. Охотный Ряд - Театральный пр-д. - Новая площадь - Старая площадь - Китайгородский пр-д. - Москворецкая набережная - Кремлёвская набережная - Боровицкая площадь - Моховая улица
Маршрут номер 15 "ВДНХ (южная) - Лужнецкий проезд"
Продольный пр-д. - 1-я Останкинская ул. - ул. Академика Королёва - Новомосковская ул. - Шереметьевская ул. - ул. Советской Армии - Селезнёвская ул. - Краснопролетарская ул. - ул. Каретный Ряд - ул. Петровка - Страстной бульв. - Тверской бульв. - Никитский бульв. - Гоголевский бульв. - ул. Пречистенка - Зубовская ул. - Большая Пироговская ул. - ул. 10-летия Октября
Маршрут номер 31 "Стадион Лужники (южная) - Трубная площадь"
Комсомольский пр-т. - ул. Остоженка - Гоголевский бульв. - Никитский бульв. - Тверской бульв. - Страстной бульв. - Петровский бульвар
Маршрут номер 33 "Улица Кравченко - Метро Китай-город"
ул. Кравченко - Ленинский пр-т. - ул. Большая Якиманка - Якиманский пр-д. - ул. Большая Полянка - Боровицкая площадь - далее односторонним кольцом: Моховая ул. - ул. Охотный Ряд - Театральный пр-д. - Новая площадь - Старая площадь - Китайгородский пр-д. - Москворецкая набережная - Кремлёвская набережная - Пречистенская набережная - Соймоновский пр-д. - ул. Волхонка
Маршрут номер 44 "Метро Парк Победы - Метро Александровский сад"
Ул. Барклая - Кутузовский пр-т. - ул. Новый Арбат - одностороннее кольцо: Гоголевский бульв. - Соймоновский пр-д. - Пречистенская набережная - Моховая ул. - ул. Воздвиженка
ходят слухи, что "03 марта 2016 район МИТИНО посетил МЭР города Москва Сергей Собянин. Наибольшее внимание было уделено 1-му избирательному округу (8 -й микрорайон МИТИНО) ! Задержался МЭР и в 180 городской поликлинники расположенной в 8-м микрорайоне
Помимо этого, во время реконструкции улиц по программе "Моя улица" в центре появится новая выделенная полоса.
- Это будет транспортный коридор с названием "Кремлевское кольцо", на котором от улицы Большая Полянка до Лубянской площади откроется выделенная полоса с правой стороны только для общественного транспорта, - сказал Максим Ликсутов. - По этой полосе пустим автобусы. Маршрут согласован с ГИБДД, Минтрансом, ФСО, МЧС, Госдумой, поскольку он проходит вдоль зданий этих ведомств.
По словам заммэра, коридор "Кремлевское кольцо" и предстоящее благоустройство улиц вытеснит в некоторых районах центра троллейбусы.
- Мы вынуждены будем заменить троллейбусы на автобусы класса Евро-5, - сказал Максим Ликсутов. - Но сами маршруты останутся. При этом с них уберут 89 троллейбусов, которые будут использованы на других маршрутах. В столице троллейбусная контактная сеть сильно изношена, и если оставлять её, то потребуются миллиардные вложения и усиление мощности электроподстанций.
В будущем мы планируем пустить электробусы. В этом году в столицу поступит на тестирование опытный образец электробуса российского производства. Но при этом в ближайшие три года за счёт бюджета закупим 526 новых троллейбусов и 180 трамваев на сумму 5 миллиардов рублей в год. В итоге за три года в городском электротранспорте станет больше мест примерно на 25 тысяч.
По информации Департамента транспорта Москвы, автобусы пустят на таких маршрутах троллейбусов - номер 1, 2, 9, 12, 15, 31, 33, 44. Например, маршрут номер 12 ходит по Тверской улице, а номер 44 - по Новому Арбату. То есть "рогатые" уберут на некоторых реконструируемых в этом году улицах. В итоге в столице полностью демонтируют 13 километров контактной сети троллейбусов.
КОНКРЕТНО
По каким улицам ездят троллейбусы, вместо которых теперь пустят автобусы
Маршрут номер 1 "Метро Нагатинская - Больница им. Боткина"
Варшавское ш. - Большая Тульская ул. - Подольское ш. (туда) - Павловская ул. (туда) - Большая Серпуховская ул. (обратно: Люсиновская улица) - ул. Большая Полянка - ул. Серафимовича - Моховая ул. (обратно: ул. Волхонка) - Гоголевский бульв. (обратно) - Никитский бульв. (обратно) - Тверской бульв. (обратно) - Тверская ул. - 1-я Тверская-Ямская ул. - Ленинградский пр-т. - Беговая ул. (туда) - 2-й Боткинский пр-д. (обратно: 1-й Боткинский проезд)
Маршрут номер 2 "Фили - Метро Китай-город"
Ул. Барклая - ул. Неверовского (только в сторону Филей) - Кутузовский пр-т. - ул. Новый Арбат - далее одностороннее кольцо: Гоголевский бульв. - Соймоновский пр-д. - Пречистенская набережная - Боровицкая площадь - Моховая ул. - ул. Охотный Ряд - Театральный пр-д. - Новая площадь - Старая площадь - Китайгородский пр-д. - Москворецкая набережная - Боровицкая площадь - Моховая ул. - ул. Воздвиженка
Маршрут номер 9 "Гостиница Останкино - Лубянская площадь"
Большая Марфинская ул. - Малая Ботаническая ул. (только к Лубянской площади) - Ботаническая ул. - ул. Академика Королёва - 1-я Останкинская ул. - пр-т. Мира - далее односторонним кольцом: Садовая-Спасская ул. - Мясницкая ул. - Лубянская площадь - ул. Большая Лубянка - ул. Сретенка
Маршрут номер 12 "Больница МПС - Метро Китай-город"
Иваньковская ул. (только к Больнице МПС) - Волоколамское ш. - Ленинградский пр-т. - 1-я Тверская-ямская ул. - Тверская ул. - далее односторонним кольцом: ул. Охотный Ряд - Театральный пр-д. - Новая площадь - Старая площадь - Китайгородский пр-д. - Москворецкая набережная - Кремлёвская набережная - Боровицкая площадь - Моховая улица
Маршрут номер 15 "ВДНХ (южная) - Лужнецкий проезд"
Продольный пр-д. - 1-я Останкинская ул. - ул. Академика Королёва - Новомосковская ул. - Шереметьевская ул. - ул. Советской Армии - Селезнёвская ул. - Краснопролетарская ул. - ул. Каретный Ряд - ул. Петровка - Страстной бульв. - Тверской бульв. - Никитский бульв. - Гоголевский бульв. - ул. Пречистенка - Зубовская ул. - Большая Пироговская ул. - ул. 10-летия Октября
Маршрут номер 31 "Стадион Лужники (южная) - Трубная площадь"
Комсомольский пр-т. - ул. Остоженка - Гоголевский бульв. - Никитский бульв. - Тверской бульв. - Страстной бульв. - Петровский бульвар
Маршрут номер 33 "Улица Кравченко - Метро Китай-город"
ул. Кравченко - Ленинский пр-т. - ул. Большая Якиманка - Якиманский пр-д. - ул. Большая Полянка - Боровицкая площадь - далее односторонним кольцом: Моховая ул. - ул. Охотный Ряд - Театральный пр-д. - Новая площадь - Старая площадь - Китайгородский пр-д. - Москворецкая набережная - Кремлёвская набережная - Пречистенская набережная - Соймоновский пр-д. - ул. Волхонка
Маршрут номер 33 "Улица Кравченко - Метро Китай-город"
ул. Кравченко - Ленинский пр-т. - ул. Большая Якиманка - Якиманский пр-д. - ул. Большая Полянка - Боровицкая площадь - далее односторонним кольцом: Моховая ул. - ул. Охотный Ряд - Театральный пр-д. - Новая площадь - Старая площадь - Китайгородский пр-д. - Москворецкая набережная - Кремлёвская набережная - Пречистенская набережная - Соймоновский пр-д. - ул. Волхонка
Маршрут номер 44 "Метро Парк Победы - Метро Александровский сад"
Ул. Барклая - Кутузовский пр-т. - ул. Новый Арбат - одностороннее кольцо: Гоголевский бульв. - Соймоновский пр-д. - Пречистенская набережная - Моховая ул. - ул. Воздвиженка
Вот ссылки и контакты, куда писать:
Электронная приёмная жалоб: www.mos.ru
Телефон 8-499-787-77-77
Петиции: qoo.by qoo.by
Подпишите петицию к мэру и депутатам Мосгордумы. Её уже подписали более 16 тыс неравнодушных москвичей. Спасем Москву от варваров!
ну и катайтесь сами на троллейбусе который в полтора раза старее автобуса. Зачем мешать город развивать?
и вы про выхлопы двигателя внутреннего сгорания не слышали?
www.change.org
Stas Maximoff: Уважаемый Сергей Семёнович,
Уважаемые депутаты Московской Городской Думы,
Мы требуем не допустить ликвидацию троллейбуса Б и других маршрутов в центре Москвы. Под предлогом реконструкции улиц, без общественного обсуждения могут быть реализованы волюнтаристские решения отдельных чиновников московского правительства о замене троллейбуса электробусами или автобусами. Москва лишается удобного, экономичного и экологичного транспорта. Ликвидация легендарного троллейбуса «Б» - возможно главного маршрута страны, известной всем жителям России «Букашки», не может оставить равнодушным ни одного любящего свой город москвича, а также наносит огромный урон имиджу Москвы как города, заявляющего о внедрении передового урбанистического опыта.
Услышьте мнение москвичей! О планах по ликвидации троллейбусного движения в центре мы неоднократно слышали от руководителя департамента транспорта Москвы М. С. Ликсутова, теперь они воплощены в конкретные решения. Эти планы всегда подвергались критике со многими аргументами, на которые не было дано удовлетворительных ответов. Портал Транспорт в России tr.ru опубликовал выдержки из контракта Департамента капитального ремонта г. Москвы на реконструкцию Садового кольца с учётом ликвидации контактной сети троллейбуса на всей протяжённости Садового кольца. Почему такие решения принимаются без обсуждения со специалистами, без участия жителей? Москвичи никогда бы не проголосовали за проект реконструкции улиц, если бы он включал в себя ликвидацию троллейбусов.
Хватит верить мифам! Муссируется мнение, что троллейбус мешает движению по Садовому кольцу. Тысячи москвичей, пользующиеся маршрутом «Б», а также любые отечественные и международные специалисты скажут вам, что троллейбусу мешают брошенные где попало автомобили, отсутствие скоростных стрелок на контактной сети троллейбуса. Очень скромные вложения могли бы позволить увеличить скорость троллейбуса, повысить надёжность контакта на поворотах. Примеры многих европейских и американских городов (Цюриха, Лиона, Берна, Сан-Франциско и др.) показывают, что троллейбус не уступает, а даже превосходит автобус по динамике и маневренности. При этом троллейбус экологичен и имеет плавный ход. Десятки городов по всему миру развивают, возвращают или внедряют ранее ликвидированный электрический транспорт – трамвай и троллейбус, и только Москва считает его «устаревшим»!
Не разбазаривайте бюджет Москвы! Удивляет, почему в кризисный период власти позволяют себе принимать экономически необоснованные решения, обусловленные либо прихотью, либо личными интересами. К таким безусловно относится и замена троллейбусов на электробусы. Троллейбусная система Москвы – эффективно действующая инфраструктура. За десятилетия накоплены уникальные компетенции персонала, создана ремонтная база. Считается, что троллейбус – транспорт с самыми низкими эксплуатационными расходами. Что касается электробуса, то сейчас ни в России, ни в мире нет успешных серийно выпускающихся моделей. Единственный опытный образец отечественного электробуса сломался через пару недель испытаний в Москве. Цена такой «игрушки» в три раза выше троллейбуса. Расходы на обслуживание и создание ремонтной базы ещё предстоит подсчитать, но как любое нововведение, потребуются значительные стартовые инвестиции. На фоне урезания всех социальных бюджетов они выглядят как минимум неадекватно!
Ликвидация троллейбуса и электробусы - продолжение политики Ю. М. Лужкова. За время правления прежнего мэра из центра Москвы почти полностью исчез регулярный общественный транспорт. Сейчас происходит продолжение этой политики. После реконструкции Маросейки и Покровки исчезли троллейбусные маршруты 25 и 45, после благоустройства Пятницкой и Б. Ордынки - номер 8, осенью этого года укорочено ещё несколько маршрутов. В большинстве случаев без адекватной компенсации автобусами отменённых рейсов.
Автобусы в центре Москвы – экологический теракт. Развитая сеть экологичного общественного транспорта должна стать альтернативной личной машине. Центр Москвы задыхается в выхлопных газах, чтобы улицы ожили, необходим электрический общественный транспорт, а его единственный реальный вариант – троллейбусы. Замена их на автобусы была бы экологическим терактом против москвичей, электробусы – очередная дорогостоящая (если не коррупционная) игрушка типа «монорельса» с аналогичным будущим на свалке!
Троллейбус – это история и брэнд Москвы. Москва обладает самой большой в мире троллейбусной системой. Троллейбус стал неотъемлемой частью исторического пейзажа Москвы. О нём пели песни, его снимали в кино. Троллейбус для Москвы - такой же символ и брэнд для туристов как двухэтажные автобусы для Лондона или трамвай для Сан-Франциско. Это наследие нужно сохранять и предпринимать усилия для его гармоничного развития.
Уважаемый мэр и депутаты!
Остановите ликвидацию троллейбуса в центре Москвы! Мы требуем пересмотреть проекты реконструкции улиц и внести в них обязательное требование по сохранению движения троллейбусных маршрутов. Мы просим вас приступить к модернизации контактной сети и улучшения условий для беспрепятственного движения троллейбусов по улицам нашего города.
maxkatz.livejournal.com
Печально, что никто так и не составил вменяемый текст жалобы для рассылки по инстанциям. Если получится, сегодня напишу и выложу в эту тему.
Для получения пропуска в здание ВШЭ необходимо прислать ФИО на почту yshulika@hse.ru
Ссылка на официальный анонс - www.hse.ru
В дискуссии примут участие: директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, руководитель инновационных проектов ЗАО ТЦ «Электротранссервис», председатель Троллейбусного Комитета МСОТ Сергей Корольков, начальник Научно-образовательного центра «Независимые комплексные транспортные исследования» МГУПС (МИИТ) Алексей Колин, исполнительный директор МАП ГЭТ Саид Закиров, заведующий лабораторией народнохозяйственного планирования Кирилл Янков, старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков.
Недавно были опубликованы планы московских властей по демонтажу троллейбусной инфраструктуры на нескольких московских улицах. Это решение никак не было аргументировано и принималось, по сути, за закрытыми дверьми. При этом мировой опыт показывает, что говорить о закате троллейбуса пока рано. Несмотря на то, что существует альтернативная позиция, многие доводы попросту игнорируются.
В этом свете публичное обсуждение проблемы представляется единственной возможностью принять решение не в формате узкого круга лиц, а в результате аргументированной дискуссии. В этой связи по инициативе Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ совместно с Общественной палатой города Москвы организуют круглый стол на тему перспектив троллейбусного движения. По результатам будет подготовлена резолюция, которая будет отправлена в транспортные ведомства России и средства массовой информации.
ВНИМАНИЕ:
Начало в 16.00.
Место проведения: ул.Мясницкая, д.20, аудитория 311.
Вход свободный, но количество мест ограничено. Для получения пропуска в здание ВШЭ необходимо прислать ФИО на почту yshulika@hse.ru
Из открытых источников информации и сообщений средств массовой информации мне стало известно о наличии планов по ликвидации троллейбусного движения в центре города Москвы в рамках программы благоустройства улиц.
Я полагаю, что данное решение является неоправданным и приведет к критической деградации инфраструктуры общественного транспорта в центре города, то есть там, где возможность комфортно и быстро перемещаться на небольшие расстояния особенно важна и для жителей города, и для его гостей. Более того, оно идет вразрез и с общим (совершенно верным) вектором развития транспортной политики города в последние годы, и с самой идеей благоустройства улиц центра города и обустройства на них пешеходных зон.
Аргументы, озвученные представителями властей города на публичных мероприятиях и в средствах массовой информации меня, я, будучи жителем города Москвы, считаю несостоятельными:
1) По данным открытых источников, большинство линий, планируемых к снятию и позиционируемых в качестве «устаревших» и «несовременных», прошли ремонт в течение последних 5 лет и, таким образом, находятся в состоянии, не худщем, чем в среднем по сети московского троллейбуса. Они, очевидно, не находятся в аварийном состоянии, не угрожают жизни и здоровью населения, а также состоянию объектов инфраструктуры и потому не требуют немедленного демонтажа.
2) Подвижной состав московского троллейбуса находится в неудовлетворительном состоянии исключительно по той причине, что его массовых обновлений не производилось на протяжении 3 лет. При этом нет никаких объективных препятствий для проведения закупок современного подвижного состава в настоящее время, а модельный ряд отечественных троллейбусных заводов является вполне современным – подтверждением тому служат его поставки в Севастополь, в Аргентину и Колумбию.
3) Замена троллейбуса, потребляющего электроэнергию, вырабатываемую электростанциями, расположенными вне города или осуществляющими выбросы на высоте 50-100 метров, на автобус, осуществляющий выброс выхлопа прямо на улице во время движения, неизбежно ухудшит экологическую обстановку в центре города, снизит комфортность и привлекательность города как для жителей, так и для туристов.
Необходимость сохранения и развития троллейбусного движения в центре города Москвы отмечают как отечественные, так и зарубежные и международные экспертные организации (в частности – Международный союз общественного транспорта). При этом ни одного в должной степени научно обоснованного расчета необходимости снятия троллейбусного движения от авторитетных специалистов или организаций в настоящее время в публичном пространстве не представлено.
В связи с изложенным выше, прошу отменить решение о ликвидации троллейбусного движения в центре города и направить средства, предусмотренные не снятие контактной сети, приобретение и обслуживание новых автобусов, на развитие троллейбусного сообщения в городе.
tr.ru
www.interfax.ru
Это то, что нашёл не особо углубляясь в недра всемирной паутины.
www.bbc.com
это Кац написал всю исчерпывающую информацию про троллейбусы.
Троллейбус менее шумен по децибелам. Автобусы слышно в общем потоке сильно. Особенно на верхних этажах. Послушайте Митинскую улицу с 16 этажа- автобус сразу услышите. Современные троллейбусы практически бесшумны. Троллейбусы дешевле в эксплуатации на 15.5% или на 530 тыс рублей в год. Троллейбусная линия окупает себя и потом дает существенную экономию. Это и называется экономически эффективным видом транспорта. Думаю, не стоит приводить текст учебника и формулы по выбору расчета наиболее предпочтительного вида транспорта.
Просто Михайлову и Ликсутову приказали снять троллейбус. А поскольку профессинализма нет, то и городят всякую чушь типа, что троллейбусы - исчадие ада.
Спросите жителей района, в котором он был депутатом. Я о нём могу судить лишь по информации, размещённой в СМИ, поэтому на истину не претендую.
На данный момент, мне кажется, самое эффективное - писать индивидуальные и групповые обращения на mos.ru. Не страшно, если под копирку они будут - массовость здесь важнее содержания! Я своё отправил, выложу ответ, когда получу.
Изображение ответа, которое Вы приложили, к сожалению, очень мелкое, ничего не разобрать. Но, судя по всему, это типовая отписка. Как только придет ответ мне - тоже его выложу.
Прощание с троллейбусами: их убирают из Москвы по странным причинам
Разгромим, уничтожим рога!
Вчера в 17:51, просмотров: 2301
Столица теряет троллейбусы. В скором времени из центра города исчезнет еще восемь маршрутов: с Тверской улицы, улиц Новый Арбат, Волхонка, Сретенка, Моховая, Охотный ряд, Большая Лубянка, а также на Кремлевской набережной. Реконструкция этих магистралей в рамках программы «Моя улица» начнется уже в мае, программа подразумевает и ликвидацию троллейбусной сети.
Изначально москвичей успокаивали: вместо старых и потрепанных жизнью троллейбусов по маршрутам запустят новенькие электробусы. Однако, буквально на днях глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов признался: электробусов нет. По центру города поедут обычные автобусы.
Заметка в МК
Прощание с троллейбусами: их убирают из Москвы по странным причинам
Новость свалилась на горожан как запоздалый мартовский снег. Первое, что ощущаешь — недоумение: чем помешал рогатый транспорт? Система движения налажена, популярность огромная — 83 года троллейбус перевозит москвичей. Однако, ловко жонглируя фактами и причинами, власть имущие начали с жаром доказывать, какой, оказывается, “неблагодарный», неудобный и не такой уж экологичный (!) этот ваш троллейбус.
Официальная причина отмены маршрутов звучит так: архитекторы и градостроители решили, что с исторической и эстетической точки зрения контактные провода из центра города надо убрать.
Позиция спорная, тем более высказываться против рискнули и авторитетные лица. «Если вы поднимете голову вверх, то увидите, что за счет регулярной структуры система проводов - если она не перегружена - не заметна вообще, - говорит председатель троллейбусного комитета Международного Союза Общественного транспорта Сергей Корольков, - Тем более, контактная сеть — тоже своего рода архитектурный памятник».
Бытует еще мнение, что исторический облик города портят перекопанные дороги в ямах или рекламные щиты, но видимо, общественность ошибается. В любом случае, художественного чутья архитекторов оказалось недостаточно, и в ход пошла тяжелая артиллерия.
На специально организованном круглом столе глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов взялся развеять мифы о троллейбусах. И сделал это весьма изобретательно.
Первым делом он расправился с известным каждым первокласснику фактом, что троллейбус — это экологически чистый транспорт с нулевой эмиссией (не выбрасывает в атмосферу вредных веществ). Стрелки были попросту переведены на 17 ТЭЦ, который вырабатывают электричество для троллейбусов. 15 из них находятся в черте города, а еще 2 — прямо за МКАД, то есть атмосферу портят.
- Троллейбус сейчас собирается вручную, - продолжил г-н Михайлов. - В прямом смысле — идет ручная сборка, ручная антикоррозионная обработка. Из-за этого падает качество работы, троллейбусы служат 5-7 лет, а дальше подлежат ремонту. Цена на автобус — 10 миллионов рублей, на новый троллейбус хорошей комплектации — 16 миллионов рублей, троллейбус заходит на техническое обслуживание 4 раза в год, автобус — 2.
Тут, правда, возникает простой вопрос: в рамках программы «Моя улица» (стоимость 105 миллиардов рублей), видимо есть средства демонтировать контактные сети, но нет — прикупить троллейбусы?
- Если город решит купить 100 троллейбусов, - говорит Сергей Корольков, - то это обойдется всего в 1,6 миллиарда рублей. В рамках программы это всего ничего Почему нет? С троллейбусом на 40% процентов меньше проблем в эксплуатации, и никто не рассматривает срок службы меньше 15 лет.
Однако, по словам Михайлова, в России нет нормального предприятия, которое смогло бы произвести нормальный троллейбус. Из-за этого сделанные буквально на коленке троллейбусы разваливаются на глазах. Как в таких нечеловеческих условиях троллейбусы в городе существовали, и почему вопрос подняли только сейчас, осталось неизвестным.
- Решение проблемы есть, - говорит Корольков. - Если всех так устраивает автобусы, то на этих же кузовах можно заказать любой вид транспорта, тем более троллейбус. И предприятия это сделают.
Еще один антитроллейбусный довод транспортников: вся инфраструктура, начиная от опор и заканчивая стрелками и контактными проводами, изношена, а замена ее стоит бешеных денег. Только речь идет не о центре города, а о всей сети по Москве. Почему в такой ситуации под раздачу попал только центр — непонятно.
- Сейчас город интенсивно ремонтирует трамваи и всю их инфраструктуру, - возражает Сергей Корольков. - Ремонт 1 километра трамвайных путей стоит порядка 50-60 миллионов рублей. 1 километр контактного провода — 380-500 тысяч.
Было бы желание (раз деньги есть), а там и провода найдутся. Впрочем, их и искать-то не сильно надо. Присутствовавший на круглом столе блогер Максим Кац сообщил, что, по его данным, «Мосгортранс», уже менял контактные провода в центре города меньше 10 лет назад. И зачем тогда менять новую сеть? Эту информацию глава «Мосгортранса» комментировать отказался.
Свой аргумент выдвигают и сторонники троллейбусов — это самый бесшумный транспорт. Ничего, отвечают им со стороны «Мосгортранса», в центре города все равно шумно, а значит — роли тишина троллейбуса не играет.
И напоследок — самое интересное. Еще недавно, комментируя ликвидацию части троллейбусной сети, транспортные чиновники предлагали им альтернативу — удобные современные электробусы. Но на круглом столе глава «Мосгортранса» откровенно и честно сказал - электробусов сейчас нет: «Мы закупаем 12 троллейбусов с большим автономным ходом, которые смогут проходить большие участки без контактной сети. Но будут ли они работать — неизвестно. Через 3-5 лет, надеемся, что уже электробусы заменят на
Через 3-5 лет, надеемся, что уже электробусы заменят на этих участках автобусы».
От дискуссии в целом остается странное ощущение: желая объяснить ликвидацию троллейбусов в центре города, власти как-то уж слишком заигрались, и начали своей внезапной и сильной нелюбовью к рогатому транспорту вызывать опасения — а нельзя ли будет при необходимости так же объяснить отсутствие троллейбусов и в остальном городе?
www.rbc.ru
Нашел, кстати, интересную версию о том, кому и чему на самом деле мешает троллейбус: bzikoleaks.livejournal.com Это выглядит уже более убедительным, тем более, что схема работы подобная была обкатана ещё при прошлом мэре.
Можно лишний раз попытаться задать вопросы...
proboknet.livejournal.com
По маршрутам троллейбусов №№1, 2, 9, 15 и 31 будут работать автобусы №№Т1, Т2, Т9, Т15 и Т31;
Троллейбус №12 будет следовать от Гидропроекта до Белорусского вокзала;
Троллейбус №33 будет следовать от улицы Кравченко до кинотеатра "Ударник";
Троллейбус №44 отменяется.
Одновременно:
Увеличивается выпуск на маршрут автобуса №12ц;
Организуется маршрут автобуса №144ц "Метро Тёплый Стан - Метро Китай-Город" с трассой следования от Тёплого Стана до кинотеатра "Ударник" по маршруту автобуса №144, далее по маршруту троллейбуса №33. Работа автобуса №144 "Метро Тёплый Стан - Кинотеатр Ударник" сохраняется по рабочим дням.
Ой забоялся Собянин ))))))
:-))))))))))))
Насколько я понимаю, общественная кампания приносит свои плоды - на две недели отсрочили закрытие 1 маршрута троллейбуса.
Меня другое волнует - если троллейбус неизбежно будут снимать на время ремонта. отстоять его будет гораздо сложнее: сначала провода снимут под предлогом временного демонтажа, потом под каким-нибудь другим предлогом "забудут" восстановить. Яркой новости нет, повода возмущаться нет, троллейбуса... тоже нет. Как с 23 трамваем по Ленинградке, который, оказывается. тоже был снят _временно_
Это еще хорошо, что народ узнал о снятии тролей до , а не после реконструкции. Власть вообще хотела это дело не афишировать. Мол, ой, провода забыли повесить. А 23 жалко- он был удобен и не мешал никому. Собянин обещал его восстановить. Конечно, никто ничего теперь делать не будет.
Согласен с Вами и про нелепость временных закрытий движения, и про невеселые перспективы трамвая на Ленинградке. Мне кажется, восстановить его там уже невозможно.
Например 12 маршрут троллейбуса. Вообще по действующий нынешней трассе никто компенсировать не будет. он останется огрызком Гидропроект-Белорусский вокзал. А вот маршрут 12ц усилят на несколько выходов и все. И это будет называться компенсация троллейбуса. Но увы есть еще маршруты троллейбусов. Которые чисто просто отменят без замены их автобусами.
Вы согласны составить текст по свалкам? Собирать подписи? Пойти на прием к депутатам. Я ходил. К Скобинову, к Гончару, отправлял письмо Лысакову, Крупенникову, Метельскому, Зотовой, Собянину, Путину, Медведеву...Увы, депутат Скобинов не хочет палец о палец ударить. А помощь его нужна. В первую очередь, юридическая.
Вы представляете единороса Скобинва, который составляет иск от имени жителей на противозаконные действия Ликсутова? Да ЕР боится даже мэру написать письмо, ни в одном письме не пишут свое мнение. В лучшем случае-"поступило письмо....Прошу рассмотреть". Вот сейчас ЕР продвигает в депутаты Онищенко. Где телефон его предвыборного штаба, где сайт? Предлагайте- обсудим. Я готов.
Особое место в межрегиональном сотрудничестве отводится ближайшему соседу – Московской области. Город Москва и Московская область представляют собой неразрывный хозяйственный комплекс, разделенный на два субъекта Федерации. Московская агломерация и ее перспективное развитие, в том числе и в экологическом аспекте, становится все более актуальной проблемой. Исходя из этого, ключевым направлением развития Московской агломерации является поиск новых эффективных решений совместных проблем, направленных на гармонизацию развития взаимоотношений двух субъектов.
Понимание необходимости совместных согласованных действий привело к подписанию соглашения о взаимодействии между Правительством Московской области и Правительством Москвы в сфере обращения с отходами. Соглашением предусмотрено разработать, утвердить и реализовать комплекс мероприятий по актуальным направлениям для решения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных задач в области обращения с отходами. Необходимо расширить сотрудничество города Москвы и Московской области по таким направлениям взаимодействия как сохранение зеленого фонда города Москвы и создание общих экологических каркасов, обеспечение качества поверхностных и подземных вод, градостроительное развитие соседствующих территорий, развитие транспортных систем, обеспечение качества моторных топлив, сокращение маятниковой миграции. В целях повышения эффективности взаимодействия и координации работы исполнительных органов государственной власти города Москвы и Московской области по вопросам перспективного комплексного и сбалансированного социально-экономического развития Московского региона утверждена Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти города Москвы и Московской области.
Цитата из "Проекта Экологической стратегии до 2030 года "Москва. Сохраним природу, развивая город"
Полную версию документа можно прочитать,пройдя по ссылке
eco.mos.ru
Прижмём! Жители 8 мкрн-а должны быть особо активны! Мы можем настаивать на реконструкции промзоны, на озеленении её, на выделение участка для того же велодрома. Тут в интервью Томилин говорил, что одна из его задач-перенести летнюю сцену театра Монотон в парк. Считаю, что это лишнее. Давайте настаивать на переносе её на территорию промзоны! Большой участок земли отдан под ангары, заброшенные заводы, мелкие предприятия.DPD раздражает. Фуры курсируют круглосуточно и всё это рядом с дет. садом! Всё пихают в парк. Он маленький! Там скоро вообще того парка не останется! Вообщем, свалку должны убрать-это в первую очередь. Промзону на реконструкцию. Говорить, что из Митино бежать нужно...ну так везде хорошо где нас нет! Думаете в др. районах лучше? Может оно и так, но вот только жилье там стоит баснословных денег.
а кроме лозунгов в стиле "одобрямс", есть что-то?
Голословие же одно!
ИМХО. членский билет путлерюгенда
;-)
Я житель района Митино, категорически возражаю против строительства на месте троллейбусного парка автобусного. В СМИ появилась информация, что автопарк строится не для улучшения работы общественного транспорта в Митино, а для перевода 11-го автобусного парка из САО, территория которого на Левобережной улице будет продана. Именно поэтому парк строится с учетом обслуживания взрывоопасных газовых автобусов. Информация о переводе в Митино 12-го автобусного парка не соответствует действительности, так как парк в Красногорске ликвидирован в апреля 2015 года. Прошу провести публичные слушания и отказаться от строительства в Митино автобусного парка. Для жителей приемлемым вариантом считаю строительство только троллейбусного парка с открытием новых троллейбусных линий по 5-ти ранее запроектированным маршрутам. Места под размещение тяговых подстанций определены постановлениями Правительства Москвы и Префектов СЗАО и САО, а земельные участки - зарезервированы. Более того, строительство троллейбусного парка в Митино вошло в предвыборную программу мэра Москвы С.С. Собянина в 2010 году.
maxkatz.livejournal.com
Скажите, а если завтра мэрия Москвы откажется от централизованного горячего водоснабжения и будет переходить на взрывоопасные газовые колонки, вы тоже будете кричать "ура"?
В целом все ожидаемо печально - А.М. Бисембаева рассказывает про то, какие троллейбусы старые, контактная сеть - несовременная, и каким чистым станет воздух, когда все это дело заменят автобусы.
Из показательного - про электробусы речи уже не идет.
Пожалуй, отправлю ещё одно письмо и попрошу указать, по каким причинам не обновлялся подвижной состав троллейбуса, не производилась модернизация контактной сети, а также - на каких конкретно маршрутах троллейбусное сообщение неэффективно, с просьбой указать собственно критерии эффективности.
Всех неравнодушных призываю поступить так же!
И ещё один интересный момент - ответ пришел в мае, а датирован серединой апреля. Судя по всему, Департамент очень не хочет ухудшать показатели скорости обработки сообщений и датирует их "задним числом"!
Листы ответа: bit.ly и bit.ly
"__" _________ 2016 года с использованием сервиса "Электронная приемная" портала mos.ru мною было направлено обращение по вопросу несогласия с ликвидацией троллейбусного движения в центре города.
"__" __________ 2016 года по указанной в качестве контактной электронной почте мною был получен ответ на данное обращение за подписью заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы А.М. Бисембаевой. В данном ответе содержится ряд недостаточно обоснованных утверждений, которые не позволяют мне, как жителю города Москвы, признать решение о ликвидации троллейбусного движения в центре города, в должной степени проработанным и соответствующим моим интересам и интересам иных заинтересованных горожан. В этой связи прошу предоставить мне информацию по следующим вопросам:
1) Каковы принятые при разработке транспортных схем реконструируемых улиц критерии эффективности транспортного обслуживания?
2) По каким из данных критериев и на каких именно маршрутах троллейбусное движение было признано неэффективным; каким документом зафиксировано данное решение?
3) По каким причинам с 2013 года по настоящее время городскими властями и ГУП "Мосгортранс" не производились закупки подвижного состава троллейбуса?
4) В 2014 году в средствах массовой информации и иных отрытых источниках появилась информация о планируемой модернизации контактной сети троллейбуса (omoskva.ru). По каким причинам данная программа не была реализована, почему в центре города не производилась модернизация контактной сети?
5) Каковы объективные препятствия запуску движения троллейбусов в центре города по выделенным полосам с целью повышения регулярности и скорости движения?
Получение ответов на данные вопросы будет способствовать более целостной и корректной оценке действий властей города при проведении реконструкции центральных улиц города.