Без ветерка и тормозов: Мосгортранс не заключил договоры на обслуживание кондиционеров и закупку запчастей

 



 





 









Неприятные сюрпризы, возможно, ожидают этим летом пассажиров столичных автобусов и трамваев. В преддверии ЧМ-2018 ГУП «Мосгортранс» вовремя не заключил договоры на обслуживание систем кондиционирования воздуха в салонах общественного транспорта и закупку запасных частей.







newizv.ru;



 



 


Неприятные сюрпризы, возможно, ожидают этим летом пассажиров столичных автобусов и трамваев. В преддверии ЧМ-2018 ГУП «Мосгортранс» вовремя не заключил договоры на обслуживание систем кондиционирования воздуха в салонах общественного транспорта и закупку запасных частей.
В распоряжение «НИ» попал любопытный документ — «Протокол совещания по эксплуатационным вопросам» за подписью генерального директора Мосгортранса Л. П. Антонова. В пункте 2 дается внушительный перечень многомиллионых закупок необходимого оборудования в срок до 30 апреля текущего года: «тормозной системы, пневмосистемы, рулевого управления, системы охлаждения и отопления, для ремонта двигателей и системы охлаждения двигателей, ходовой части, кузовных элементов, электрооборудования». «Во многих парках ГУП «Мосгортранс» просто нечем ремонтировать автобусы. — утверждает источник столичного Департамента транспорта. — Контракты на ремонт и поставку запчастей лишь планируют, а автобусы с неисправными агрегатами катаются по городу уже сегодня! Обратите внимание на запчасти по рулевому управлению, тормозной системе и электрооборудованию. Это те запчасти, которые влияют на безопасность пассажиров. Автобусы выходят в линию без тормозов и с неисправным рулевым! Не страшно?»
Что касается обслуживания кондиционеров, то Мосгортранс решил эту проблему весьма просто. В указании и.о. заместителя гендиректора предприятия К. В. Николенко (имеется в распоряжении редакции) без обиняков говорится, что в случае отказа климатической установки на линии водитель должен обеспечить проветривание салона через открытые люки и форточки до «оптимальной температуры». Весьма ценное указание, учитывая миниатюрность фрамуг автобусов «ЛиАЗ» (особенно последних поставок) и, порой, невыносимый жар от двигателя, расположенный непосредственно в салоне.
Но на этом проблемы главного наземного перевозчика столицы не заканчиваются. С территорий филиалов Мосгортранса второй месяц не вывозится мусор. «Во многих парках скопились отходы, которые складируют в нарушении всех норм в обычных мусорных мешках рядом с переполненными контейнерами, — рассказывает собеседник «НИ». — Примечателен следующий факт, что фирма «Лига-Транс», отношение к которой имеет бывший генеральный директор Мосгортранса Евгений Михайлов, после проверки Росприроднадзором завода «СВАРЗ» прекратила выполнение обязательств по вывозу мусора из парков Мосгортранса». Информатор утверждает, что на данный момент вывозить отходы помогают районные управы. Но куда и на каких условиях — большой вопрос.
Накануне мундиаля остался Мосгортранс и без клиниговых компаний, которые занимались уборкой подвижного состава и служебных помещений. В соответствии с приказом от 20 апреля т.г. (имеется в распоряжении Редакции) ГУП «Мосгортранс» вводит в штат старых добрых «мойщиков-уборщиков». «До 1-го мая филиалы не в состоянии набрать нужный штат мойщиков, а это значит, что по Москве поедут грязные автобусы», — убежден информатор «НИ».
0   0
mitinech 29 апреля в 18:49 ответить
Да ладно вам, жили без кондеев и дальше проживём, это все формально, а деле все иначе, пишут не успел не понравились и т.п. Ну нам типпо отписаться, а сами деньги в карман, коротко и ясно!
0   0
Mafia 1 мая в 0:06 ответить
Mafia: В корне с вами не согласен. Если откажет рулевое управление или тормоза, как это было в декабре 2017 года с автобусом 267, - не дай бог оказаться пассажиром очередного ликсутовско-собянинского "синего автобуса". У меня есть знакомый водитель - да, запчастей нет, машины выходят на линию не совсем исправные. А при плюс +35-40 в салоне и с сердцем плохо станет. Особенно в автобусе, где на градусов 10 жарче, чем в троллейбусе из-за двигателя в салоне и плохой герметизации моторного отсека.
0   0
mitinech 1 мая в 2:51 ответить
mitinech: это можно так о всем думать, к примеру у нас меняют лифт, а кто их меняет вы видели ? Дешевая рабочая сила, не русские люди у которых нет гражданства, а как они их делают, а вот так гайка не проходит по размеру и сказали сделайте любыми силами, они берут подпиливают её вместо того чтобы купить другую которая подойдёт, усилие на одну гаечку не малое, мне к примеру страшно в таких лифтах будет ездить , а вам ? Так все и пойдут рисковать авось прокатит, и как всегда у нас в России нечего не выясниться пока не случиться первый трагический случай!
0   0
Mafia 1 мая в 7:32 ответить
Mafia: Пока у нас в доме меняют только по одному лифту. Да, меняют люди скажем так не коренного населения Москвы. Меня смущает не национальность, а компетентность. А вам не страшно ехать по наспех построенным гастарбайтерами новым метронунелям, ездить в кошмарных гремящих новых метровагонах "от Ликсутова"? А насчет Мосгортранса- такого не было даже в 1990-х: бардак при Собянине полный. Полный развал управления. Идол при ССС один- наглый распил средств. Дай бог, чтобы никто нем провалился под землю после "Моей улицы". Вот только об одном я думаю: в Кремле сидят неглупые люди, но делают вид, что в Москве все ок. Значит, Собянин лишь осуществляет план, задуманный Кремлем. Осуществляет в силу своей некомпетентности.
0   0
mitinech 4 мая в 3:01 ответить
mitinech: так вот и говорю это кошмар, и живем уже с этим который год и страдаем и нечего
0   0
Mafia 4 мая в 5:42 ответить
mitinech: да, в 90-х езили до Тушинской в битком набитых автобусах по часу-полтора в пробках, а не по выделенке, вот же ш благодать была..
0   0
kerif 4 мая в 13:52 ответить
kerif: Ну, во-первых, в 1990-х не было метро в Митино. Весь район выезжал на автобусах. Автобусы 266 ходили в час пик через 2-3 минуты. Соответственно, автомобилисты тоже до метро ездили на машине. Про выделенку. Да, ввели, но на некоторых участках Пятницкого и Волоколамского шоссе. Час0пик- и стоит Пятницкое, и путепровод, и Волоколамка. И автобусы на выделенке еле ползут. Но, конечно, стало получше- спору нет. Но: мэрия не заинтересована в бесперебойной работе общественного транспорта, а вот собирать штрафы за выезд на вылеленку- это да. Если бы хотели организовать так, как надо, сделали бы выделенку посредине шоссе и пустили либо трамвай, либо троллейбус. Я систематически стою в пробках на Волоколамке и Ленинградском проспекте на 904.
0   0
mitinech 6 мая в 5:33 ответить
mitinech: с поставками трудности не только у Мосгортранса. После полного перехода государственных закупок на 44 ФЗ, в благих целях, в рамках борьбы с казнокрадством, закупки существенно осложнились, хотя, конечно, кто хочет украсть всегда найдёт, как. Но планирование наперёд, какие запчасти и в каком количестве понадобятся мало себя оправдывает. Чтобы закупить что-то, чего нет, но нужно здесь и сейчас требуется 3-6 месяцев - на все согласования, тендер, заключение договоров, саму поставку. И то!, по закону в тендере побеждает тот, кто предложит лучшую цену - соответственно, чем ниже цена, тем ниже качество. Например, недавно сюжет был по ящику о поставках питания в школьные столовые какой-то области, по тендеру победило какое-то ИП, снизив начальную цену в 2 или 3 раза, в итоге не питание - а мрак получается.. А с мусором проблемы вообще и в общем, полигоны позакрывали, лицензии не дают, цены на вывоз растут...дележка этого рынка может обойтись Москве и области большой вонью..
0   0
kerif 4 мая в 14:07 ответить
kerif: Вы все правильно написали. Вот о том, что Мосгортранс прошляпил закупку запчестей и теперь будет ждать детали 3-5 месяцев - сомнений нет. В заложниках - мы, пассажиры. Но кто из проверяющих хотя бы на день приостановит работу городского транспорта? Это ЧП, на вылет - мэр и его заместители, скандал на всю страну. Ждем новых аварий, не дай бог.
0   0
mitinech 6 мая в 5:36 ответить
mitinech: Уж вам то Сергей явно не стоит. За счет экс-5АП 15 АП обновили хоть как-то автобусов стало дофига. Даже в парке нет места уже. По 100-120 машин на колонну не было даже в 1990 годы. А уж когда есть метро и все равно количество автобусов растет. Не жирно ли спросят другие районы. Кстати тот 267 на бестурникетке и гармошках вам то чего не нравится? Опять же 266 куда более пострадал в плане типа автобусов. Но в плане поток так и таких хватит. Касаемо 904 и 904к там ввели одни гармони как долго хотели люди и добивались. Больше ничего улучшить не получится. Будет главк выделять парку больше новых и б/у гармоней тогда все будет чаще. Главк отказывается это делать. И предназначенные гармони 15 ап идут в итоге в другие парки новые и б/у. Задумайтесь об этом.
0   0
alex20 6 мая в 23:11 ответить
alex20: А при чем хвалебный пост о митинских маршрутах? Речь шла о закупке запчастей и ремонте кондиционеров. А в 15 АП то кондей не работает, то вонь несусветная, то габариты не горят. Жаловаться можно хоть десять раз не день, не говоря уже о графике- согласен, здесь пробки виноваты.
0   0
mitinech 8 мая в 2:38 ответить
mitinech: Сергей вот касаемо не работы кондиционеров вы это сильно преувеличиваете. Работаю но не везде. Но причины не работы разные. Опять тот же фрион не залит вовремя.
0   0
alex20 8 мая в 7:18 ответить
alex20: Факт остается фактом: почти все автобусы в Митино - с открытыми люками. А бумага-то официальная, в НИ напечатали. МГТ молчит. Недоэлектробусами занимается.
0   0
mitinech 10 мая в 17:35 ответить
mitinech: Могу сказать МГТ уже отказался от обещание закупить в этом году 200 гармошек дизельных. А так Дептранс отказался в след за троллейбусами финансировать закупки автобусов и комплектующих.. Так как по логике их и сОБЯНИНА ВСЛЕД ЗА СНЯТИЕМ ТРОЛЛЕЙБУСОВ ПОЙДУТ И СНЯТИЯ АВТОБУСОВ. с ЗАМЕНОЙ ВСЕГО НА ЭЛЕКТРОБУСЫ. Вы только представьте чего готовит нам собянин и дептранс.
1   0
alex20 10 мая в 21:12 ответить
alex20: Не волнуйтесь - автобусы никуда не денутся. Дизельные электробусы (с ультрабыстрой зарядкой) чисто технически не могут быть внедрены: нет мощностей, их надо подводить. Существующие трамвайно-троллейбусные подстанции смогут потянуть от силы электробусов 400-600. Т.е не смогут даже заменить троллейбусы. Да к тому же электробусам нужны АЗС- отопители заправлять же надо соляркой. Глупая власть, которая не думает на год вперед. Да, Собянка останется, а Ликсутов уйдет. Электробусы не могут работать в графике автобусов и имеют кучу технических проблем. От них откажутся и Москва превратится в царство дизельного автобуса.
0   0
mitinech 11 мая в 2:49 ответить
alex20: Какие электробусы- автобусный парк в Митино строят.
0   0
mitinech 11 мая в 2:50 ответить
mitinech: Увы никто его не строит и надобности в нем нет. Если и понадобится площадка под автобусы по будут как и сейчас использовать площадку Красногорска бывшего 12АП.
0   0
alex20 11 мая в 20:08 ответить
alex20: 8 мая даже без пробок не могут 904 нормально работать. В 22-30 сел- полная машина, сзади 904 к- пустой.
0   0
mitinech 10 мая в 17:36 ответить
mitinech: Отвечу просто 904 и 904к вполне самостоятельные маршруты со своими интервалами уже давно. И все это результат этого. Но ничего с 25 мая в счет лета снимают 5 гармошек в основе с 904/904к на лето -5 выходов уменьшение.
0   0
alex20 10 мая в 21:15 ответить
alex20: Вот что снимают, это очень плохо. А что графики не согласовывают - это понятно. Они с 4 мкр Митино выезжают порой одновременно.
0   0
mitinech 11 мая в 2:51 ответить
kerif: да ладно. Договор на техподдержку на срок 3-5 лет легко и просто подписывается вместе с договором на поставку. Вот и доступ как к услугам, так и запчастям. Но это в ситуации если нет жнлания "пилить" по новой каждый год. Нуиили просто не головотяпы у заказчиков.
0   0
Mitinec2011 17 мая в 9:24 ответить
Что уж об этом спорить все мы в курсе что проблема и ее только с автобусами, и время меняется как жили мы так и будем жить
0   0
Mafia 7 мая в 8:06 ответить
Московские власти закупят по 100 электробусов у «Камаза» и ГАЗа

Московские власти подвели итоги первых двух конкурсов по закупке пассажирских электробусов. В первом победил «Камаз», во втором — группа ГАЗ, следует из информации на сайте zakupki.gov.ru. Они поставят для ГУП «Мосгортранс» по 100 электробусов с условием 15-летнего сервисного обслуживания, а также ультрабыстрые зарядные станции. Стоимость каждого контракта — 6,35 млрд руб. Стартовая цена была несколько выше — почти 6,38 млрд руб.
0   0
nikolle 7 мая в 11:55 ответить
nikolle: Это нежизнеспособный транспорт, который заряжается по 30 минут на конечной и не может доехать до конечной. Эксплуатация электробуса - на 45% дороже троллейбуса (двойное преобразование энергии), электричества жрет на 25% больше троллейбуса. Батарея, электроника - импортные. Электробус - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ГРЯЗНЫЙ вид городского транспорта, так как отапливается салон и подогрев батареи - от ДИЗЕЛЬНОЙ печки.
0   0
mitinech 8 мая в 3:05 ответить
nikolle: Уже давно ученые все просчитали, что эти недоэлектробусы- зло. Но Собянин велел купить. Он плевал на мнения ученых. Главное - он так хочет, он типа царь в Москве (до тех пор, пока Главный царь его не снимет). Ну что ж - вот уже и подготовку "казаков" для избиения москвичей мэрия Собянина оплачивает. То ли еще будет. Глядишь: к "выборам" Собянина еще чего придумают.
0   0
mitinech 8 мая в 3:08 ответить
Да ну все это бред, для отмывки глаз что делают что работают, можно обсуждать Скока влезет всеравно нечего не поменяем мы !
0   0
Mafia 11 мая в 10:06 ответить
Mafia: А вот в Армении вышли и сменили власть. Видать, всем всё нравится.
0   0
mitinech 12 мая в 3:05 ответить
mitinech: статистика у нас будет всегда завышена в положительную сторону
0   0
Mafia 12 мая в 9:17 ответить
Mafia: А есть ли у нас статистика вообще: реальная, а не сказочная?
1   0
mitinech 12 мая в 18:21 ответить
mitinech: А вот это вопрос вопросов....
0   0
Андрей Бабушкин: Думаю, есть. Как в советское время была ТАСС для закрытого пользования. И вот на основе этой статистике (как вы думаете, зачем в Москве создана служба, куда можно позвонить и наговорить про Собянина, все что угодно) - делают выводы о реальном положении дел и об отношении людей к власти. Естественно, данные держаться в строжайшем секрете.
0   0
mitinech 15 мая в 4:25 ответить
mitinech: Ну, материалы ДСП и под прочими грифами всегда существовали... Вопрос в том, насколько они - в свою очередь - объективны... ибо на подбор информации так или иначе влияют интересы соотв. ведомств.
0   0
Андрей Бабушкин: Согласен. Могу только сказать, что после такой публикации проверки обеспечены Мосгортрансу.
0   0
mitinech 16 мая в 3:05 ответить
mitinech:
на основе этой статистике...
данные держаться в строжайшем секрете.

На основе чего? (родительный падеж) статистикИ;
данные что делаюТ?(настоящее время) - держаТся (будут что делаТЬ? (будущее время) - будут держаТЬся).
0   0
mit54 21 мая в 16:37 ответить
mit54: :) коту делать нечего - он яйца лижет.
0   0
tati-64 31 мая в 8:46 ответить
tati-64: Лижите всё, что хотите, но зачем об этом докладывать всему интернету!
0   0
mit54 31 мая в 11:18 ответить
mitinech: справедливости ради в 91м также вышли и сменили в москве. Хорошо получилось?
0   0
Mitinec2011 17 мая в 9:28 ответить
вам рассказать как проходят проверки в парке, проверки проходят как правило утром перед выпуском подвижного состава на линию, завтра например 16.05.2018 будет проверка хз каких офицеров России, вот вам пример сообщения начальника колонны к своим водителям ( Коллеги, 18 мая в пятницу будет проверка - офицеры России!!!! У кого не горят какие лампы- замените, салоны прибрать, жилеты, кабину привести в порядок ( банки, мусор, блокиррвки ремней, что катается блокировки то в эту ночь будет ходить БД и фотографировать у кого заблокирован)). У кого нет знаков аварийной остановки приложении несит хоть из личного авто, аптечки тоже.) а то что у тебя не работают тормоза или не исправна рулевая и т.д это ни кто не проверяет и ни как перед выпуском не кто не проверит все остается на страх и риск водителей. как тут уже отметили запчастей в парке нет слесарей почти нет, вчера сам ездил покупал и менял сам на автобусе запчасти что бы работать дольше а не поставить автобус к забору, есть приложения для пассажиров где они могут жаловаться на водителя а вот приложения для водителя к сажелению нет что бы мог написать как проходят ремонты и т.д вот и делайте как все красиво на бумаге и в рекламе мосгортранса. с ув сотрудник 19 парка мосгортранс (площадка 11 парка левобережная).
0   0
Николай: Что же, Вы очень дельно все написали. Да, мне тоже известно, что "Офицеры России (!!!) проверяют автобусы. Собственно, комментировать здесь нечего- вы все сами описали. Можно только посочувствовать. Ваш Антонов, похоже, еще хуже Михайлова с точки зрения управления. Печально всё. Такого бардака при всей показухе все же не было при советской власти. Не согласны?
0   0
mitinech 19 мая в 4:30 ответить
Николай:
ни кто не проверяет и ни как

НИКТО - это одно слово;
НИКАК - это одно слово.
0   0
mit54 21 мая в 16:39 ответить
mit54: вас выперли с работы :)?
0   0
tati-64 31 мая в 8:47 ответить
да забыл гаписать проверка только на воротах при выезде
0   0
Николай: В недавнем интервью на РБК Ликсутов распинался,как всё зашибись на общественном транспорте в Москве.
А по факту показуха и обман.
1   0
nikolle 17 мая в 13:14 ответить
nikolle: Таких как Ликсутов надо...ну, сами понимаете, что с такими надо делать. Трамваи- его Трансмашхолдинг, электрички - тоже, метровагоны - аналогично. Развелся фиктивно с женой, а потом еще одного ребенка от нее родил. И все наши проверяющие органы не видят "конфликта интересов". А расплачиваемся мы- своими деньгами, налогами, безопасностью. Вот, к примеру, многие не понимают, зачем нужна свободы СМИ. Вот об этом написали только "Новые Известия". Реакции власти - ноль. Представьте, чтобы было бы с Ликсутовым и Собяниным, покажи такое по Первому каналу. А таких горячих тем про мэрию - пруд пруди.
0   0
mitinech 19 мая в 4:34 ответить
mitinech:
Развелся фиктивно с женой, а потом еще одного ребенка от нее родил

У вас какое-то навязчивое любопытство к чужой личной жизни! Потому что своя не удалась?
0   0
mit54 21 мая в 16:44 ответить
mit54: Ну тогда этот вопрос адресуйте Счетной палате и прокуратуре, Госдуме и Администрации президента: в декларациях о доходах как раз указывается, кто из жен сколько заработал. вы же прекрасно понимаете, что развод Ликсутова - фикция, чтобы формально не нарушать закон. Его Ликсутова - самая богатая женщина Эстонии. Как жена Юрия Лужкова.
0   0
mitinech 21 мая в 20:55 ответить
mitinech: общий объём серых зарплат в России составляет около 5 триллионов (!) рублей, и это ВСЕОБЩЕЕ сокрытие доходов с каждым годом набирает обороты.

Проживая в государстве мошенников, стоит ли ожидать появления честных чиновников? Откуда им взяться?!
0   0
mit54 22 мая в 10:55 ответить
mit54: "честный чиновник" уже звучит как оксюморон))
0   0
Мда, в преддверии ЧМ вск не по маслу идет
Конечно, давайте все спихивать на событие, что до туристов вам дело есть, а на обычных жителей можно класть, и так сойдет, терпели до и сейчас потерпят
0   0
kirill shewich 1 июня в 18:07 ответить
kirill shewich: увы и ах, страна априори не готова к Чемпионату
0   0
Василиса: чем РФ хуже ЮАР!
0   0
Mitinec2011 3 июня в 17:37 ответить
Да вот только терпение нежелезное
0   0
kirill shewich 1 июня в 18:08 ответить
Закипаю от жары в транспорте и ОСОБЕННО от таких новостей
1   0
kirill shewich 1 июня в 18:09 ответить
Вот сюрпризы так сюрпризы! Одна новость, связанная с этим чертовым ЧМ, краше другой
0   0
alexey 1 июня в 18:24 ответить
Как обычно нарассказывают, мол, у нас с общественным транспортом все просто замечательно, а потом ты варишься в этих автобусах/вагонах метро, аки в газовых камерах, и с любовью вспоминаешь любителей вешать лапшу на уши
0   0
alexey 1 июня в 18:27 ответить
Если б проблема была только в автобусах, увы
Ккак жили, как терпели, так и дальше будем. Ага?
0   0
alexey 1 июня в 18:27 ответить
alexey: а вы болтовней здесь вопрос решаете?
0   0
Василиса: Запросы уже отправлены депутатами. Проблема, естественна, будет по-максимуму замята: на носу ЧМ-2018. Ведь машины в 30 градусов жары без кондиционеров выпускать на маршруты нельзя. В центре, наверняка, еще будут работать охладители, а вот на окраинных маршрутах- не факт. Если бы еще форточки были фрамугами, а не прорезью. О запчастях я уже не говорю. Директора парков выкручиваются, как могут. По-хорошему, Ростехнадзор может приостановить деятельность Мосгортранса на несколько часов. Скандал будет грандиозный. Естественно, никто делать этого не будет. Но кто гарантирует, что автобус, в котором ты едешь, не врежется из-за отказа тормозов? Про кондиционеры я уже молчу.
0   0
mitinech 2 июня в 5:31 ответить
Василиса: Пардон, "естественнО", опечатка.
0   0
mitinech 2 июня в 5:31 ответить
Василиса: давно с баррмкад мадемупзель ?
0   0
Mitinec2011 3 июня в 17:39 ответить
× Акция дня в Митино: Скидка 15% на комплекс "Женское здоровье от 45"
Воспользуйтесь возможностью посетить гинеколога и пройти комплексное обследование со скидкой 15%, которое поможет предотвратить развитие многих гинекологических заболеваний. Комплекс "Женское здоровье от 45" состоит из: УЗИ молочных желез* Онкомаркер СА 125* Онкомаркер SCCA* Цитологическое исследование* Забор материала* Общая стоимость: 4790 4080 руб.
Алексей, прошу, предлагайте
0   0
А то все так и останется: будем ругаться, высказывать неудовольствие и... Терпеть, как всегда.
0   0
Другие темы форума Митино

тайная вечеря или встреча префекта со "своими" 23 апреля в 20:49 3

о чём скромно молчит управка района Митино и председатель совета "мизулин": 25 апреля 2018года. Школа № 1538. Митино, ул. Митинская, дом 14. В гостях у жителей района префект СЗАО; под предлогом встречи с населением будет общаться с "активистами" и "ветеранами".
КОИБы без контроля. Почему ЕР боится ручного пересчета голосов на избирательных участках?

КОИБы без контроля. Почему ЕР боится ручного пересчета голосов на избирательных участках? 22 апреля в 20:35 36

Народный депутат Елена Шувалова выяснила, что КОИБы, которые применяюся на избирательных участках, имеет самую низкую степень защиты от

Пропала собака! 18 апреля в 20:52 1

17 апреля в районе 1А (Митинская ул., д.10, корп.1) потерялась собака! Кобель, рыжего окраса с белой грудкой. Похож на Чихуа-Хуа. Нашедшего просьба позвонить по телефону 8-926-510-57-02

Почему сегодня были такие пробки в Митино? 17 апреля в 18:46 2

Началось днём, движение стояло, скорые гоняли. Кто-нибудь знает, что случилосьь?