В начале сентября С.Собянин сообщил СМИ, что на маршрутах Москвы работает 2 тысячи электробусов! На самом деле в рейс ежедневно выходит порядка 1200 аккубусов. Но даже этот заниженный плановый выпуск не выполняется - в парке остается порядка 100 электробусов. При этом количество электробусных маршрутов стремительно растет. Но Митино повезло: плановый выпуск на 86 ед выполняется, а в филиале "Центральный"при плане в 390 машин не выезжают на линию от 40 до 60 электробусов!
В продолжение предыдущего материала о недовыпусках электробусов прикладываем данные по выпуску автобусов за 8 и 12 июля 2024 года.
Ситуация просто ужасает. Более 650 автобусов не выходит на линию. Это сопоставимо с плановым количеством всего выпуска автобусов по филиалу Центральный или Северо-Западный.
Вот такую эффективную работу транспортного комплекса можно наблюдать в 2024 году. При таких проблемах с выпуском Москву от транспортного коллапса спасает только развитие метрополитена и МЦД". Подробности - на сайте защитников троллейбусов.
В августе мы показывали удручающую статистику выпуска электробусов. С наступлением осени ситуация не улучшилась. Из официально обещанных мэром Собяниным С.С. и вице-мэром Ликсутовым М.С. более 2000 единиц электробусов на линию выходит 1000. Причины: технические неисправности электробусов и нехватка водителей. Эти проблемы признал заместитель Ликсутова Булатов Г.Б. в ответах на обращения. При этом стоить отметить: как и летом, плановое количество электробусов гораздо меньше заявленного в СМИ. И даже это уменьшенное количество не удаётся обеспечивать.
В качестве доказательства приведены сводки с программы диспетчерского центра и официальные ответы от Булатова Г.Б., в которых наглядно видно заявленное количество, фактическая ситуация и причины. Разберём на примере 04.09.2024. По состоянию на 19:00 согласно сводке при плановом количестве 1172 на линии был 1071 электробус. Недовыпуск составил 101 электробус, или 8,6% от плана. А с учётом заявленных в СМИ 2000 электробусов недовыпуск составил и вовсе более 45%.
Где же обещанный коэффициент технической готовности в 95%? Прошло уже более 6 лет с запуска электробусов, однако проблемы с неисправными машинами так и остались. При этом страдают пассажиры в ожидании транспорта. Возникает логичный вопрос: если не удаётся обеспечить плановый выпуск даже в 1100-1200 машин, зачем дальше переводить на электробусы автобусные маршруты и продолжать распространять информацию о работе свыше 2000 электробусов?".