В целях разгрузки воздушных гаваней столицы Минтранс предложил внедрить гибкую систему использования неба над Москвой, где полёты судов разрешат без жёсткой привязки к маршрутам. Авиакомпании смогут сэкономить на сокращении продолжительности полётов, а вот жители районов, прилегающих к аэропортам, по-прежнему вынуждены будут страдать от шума лайнеров, заходящих на посадку.
Авиаэксперт Олег Панетелеев отметил, что хаоса не произойдёт. Вся координация взаимных перемещений и взаимного положения воздушных судов останется под контролем диспетчеров. Просто в ряде случаев у экипажей будет возможность запросить тот или иной манёвр, отклоняющийся от прописанных схем, а диспетчер может дать разрешение «срезать угол». Если будет ситуация, угрожающая безопасности полётов, например приводящая к опасному сближению воздушных судов, диспетчер на такой манёвр разрешение не даст.
Разработчики документа утверждают, что в ряде случаев у самолётов появится возможность маневрировать, чтобы обойти те или иные районы жилых построек, где повышенный уровень шума нежелателен. Но объективности ради, возможности для применения таких манёвров минимальны, говорит Олег Пантелеев.
“Когда вы маневрируете за 30-40 километров от аэродрома, у вас определённая свобода есть, но при приближении к месту посадки эта свобода заканчивается. На посадочной траектории ни вправо, ни влево уже не двинешься”- пояснил эксперт.
Именно поэтому проблемы для жителей Митино и других районов, страдающих от шума самолетов так и останутся.
Напомним, что в феврале этого года в Москве прошла серия одиночных пикетов. Жители выражали своё недовольство от шума низколетящих самолётов над домами. Митинцы и другие жители районов жаловались на последствия изменений воздушных трасс после введения в строй новой третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьево. Самолёты стали летать очень низко над домами, из-за чего жители не могут уснуть по ночам и постоянно чувствуют неприятный запах.
Бывший главный санитарный врач РФ, депутат Госдумы Геннадий Онищенко считает, что “постоянный авиационный шум наносит огромный вред здоровью, это прежде всего заболевания сердечно-сосудистой системы, это и неврозы, и нарушения сна, и многое другое, что может привести к серьёзным расстройствам.”
“Эта методика, безусловно, избыточна и конъюнктурна. Она принимается в пользу эксплуатантов воздушного транспорта, но никак не в пользу граждан” - возмутился Геннадий Онищенко. Он надеется, что новые правила никогда не воплотятся в жизнь.
Это здорово! Живите, радуйтесь и не мешайте людям с острым слухом бороться за свои права.