19 октября 2020 в 13:18

Митинцы могут остаться без компенсаций за шум от самолетов

“Известия” выяснили, что жители домов на приаэродромных территориях (ПАТ) могут лишиться компенсаций за шум от самолетов. Причина простая - застройщики, власти и аэропорты никак не решат, кто же должен платить. Операторы воздушных гаваней считают, что это должны делать застройщики или органы власти, согласовавшие строительство. 

Федеральный закон 135-ФЗ, который устанавливает правила проживания и использования ПАТ, создали ещё в 2017 году. Но в Москве и Подмосковье согласовали только шесть из семи подзон. Установить правила на шести - нельзя, это ущемляет права жителей седьмой зоны.

Согласно этому же закону, жители приаэродромных зон получают компенсацию ущерба. Платить по ФЗ должен аэропорт: деньгами или установкой шумовой защиты. Если уровень шума настолько высок, что никакая изоляция не поможет, дома сносят, жильцов - расселяют. Но это крайняя мера.

Аэропорты считают несправедливым, что ответственность возложили на них, пишут “Известия”. Операторы воздушных гаваней направили письмо в Минтранс, заявив, что шум создают воздушные суда, а не сами аэродромы. И никакой выгоды от установки ПАТ для аэропортов нет.

“Согласно санитарно-эпидемиологическому законодательству, за шум в зданиях и сооружениях, а также на прилегающих территориях отвечает застройщик или эксплуатант таких зданий и сооружений. Законодательство о приаэродромных территориях предусматривает ответственность операторов аэродромов только за вновь устанавливаемые ограничения” - объяснили в Минтрансе

Действительно, многие жилые зоны не так давно стали территорией рядом с аэропортами. Например, район Митино, который превратился в ПАТ после открытия третьей полосы Шереметьево. Воздушная “трасса” проходит прямо над головами жителей. А перед покупкой квартир многие не знали, что скоро будут жить на приаэродромной территории.

До сих пор нет однозначного понимания, что делать с жилыми домами, которые давно размещаются на ПАТ. Девелоперы говорят, что отсутствие ясных правил застройки и компенсаций негативно влияет на рынок жилищного строительства, а общий размер выплат в случае сноса всех зданий, не подходящих под критерии ПАТ, может обойтись в триллионы рублей.


Никто ничего не станет платить.
Тему заболтают и оставят жителей с носом.
И с шумом самолётов.
Одна надежда - ковид-19.
0   0
Василий Иванов 20 октября 2020 в 0:07 ответить
Акция дня в Митино: Бесплатный дизайн Вашей рекламы
Дизайн рекламных материалов для размещения на портале при заказе любой услуги - БЕСПЛАТНО Звоните, пишите +7 (995) 002-05-72
Другие новости Митино
Четырехполосную магистраль построят между Митино и Красногорском

Четырехполосную магистраль построят между Митино и Красногорском 15 октября 2020 в 15:51 1

Между районом Митино и городом Красногорском собираются построить четырехполосную автодорогу, об этом говорится в документах размещенных на официальном сайте Комитета по архитектуре и
В Московской области у границы Митино “Вести” сняли сюжет о свалке строительных и бытовых отходов, которые гниют рядом с жилыми домами

В Московской области у границы Митино “Вести” сняли сюжет о свалке строительных и бытовых отходов, которые гниют рядом с жилыми домами 14 октября 2020 в 14:55 0

На федеральном канале вышел новостной сюжет о гигантской свалке строительных отходов посреди леса в Московской области у границы с Митино.
В Митино запустят новый ночной маршрут автобуса

В Митино запустят новый ночной маршрут автобуса 14 октября 2020 в 12:09 1

В Митино в ночь с 14 на 15 ноября заработает ночной маршрут н12, сообщает пресс-служба Дептранса.
На портале РБК размещена информация о МФК в Митино

На портале РБК размещена информация о МФК в Митино 12 октября 2020 в 13:00 3

Новостной портал РБК поделился мнением об обновленном проекте МФК, представленным компанией SIS Development - ранее стратегия застройщика предполагала строительство 120