Я родился в 1980 году и пока моя память меня еще не стала подводить, хотел бы отвлеченно поговорить о нынешнем образовании, а именно, спросить у родителей, что сейчас происходит в этой сфере, какие проблемы вы видите. Хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями и мыслями.
В моем детстве, например, было:
1. Чтобы вылететь или остаться на второй год, надо было быть реальным балбесом, я слышал, что сейчас учиться стало довольно тяжело.
2. Чтобы поступить в институт, надо было сдавать индивидуальные экзамены в каждый, никаких унифицированных тестов типа ЕГЭ не было.
3. Я проучился в школе и институте на бюджетном месте, поступив в институт при конкурсе 8 человек на место, при этом оплатив только подготовку к вступительным экзаменам и больше не заплатив ни копейки ни в виде легальных платежей, ни в виде нелегальных никому и ни за что.
4. Несмотря на то, что времена 1986-2000 были довольно бедными для всех, и учителей и родителей, никаких поборов с детей никто не допускал.
В нынешние времена я читаю про какие-то ужасы типа:
1. Чтобы попасть в первый класс, нужно чуть ли не год готовиться.
2. Везде нужны деньги, даже если ты семь пядей во лбу.
3. Даже деньги не всегда могут что-то решить.
4. В ошибках ученика раньше был виноват ученик, который плохо учился и родители это понимали, сейчас в ошибках ученика обвиняют учителей.
5. С хорошим результатом ЕГЭ поступишь куда угодно, с плохим - никуда, то есть задача - получить правильные циферки любым способом.
6. Везде нужны деньги.
Так ли это? Что правда, а что нет? Что добавилось хорошего, а что стало хуже?
в этой школе раньше собирали 100 тыс. вступительный взнос.
в том году у меня ребенок пошел в сентябре на подготовку и закончилась подготовка в марте этого года.
получается 10 тыс. * 7 + 30 тыс. = как то подозрительно те же 100 тыс.:)
Про поступление — старший сын в прошлом году поступил в гимназию, 6 мес подготовки по 6000 руб, и никакого вступительного взноса. На подготовку отдавала осознанно, ему она точно пошла на пользу.
Я до сих пор помню кошмар своего школьного детства — стулья, рвущие любые колготки. Мел, который не пишет. И ужасную, мерзкую, вонючую тряпку, которой нас заставляли убирать класс.
Замечу, в целом я школу очень и очень любила, особенно учиться и узнавать что-то новое, и до сих пор это люблю :) Но — негативные аспекты были, да.
Готова я платить некоторую сумму за то, чтобы эти мелочи не отравляли школьные будни моих детей? Безусловно.
Только за эти мелочи платишь совсем не мелочью…
:(
Старшая учится в колледже бесплатно, потом пойдет в институт на бесплатное отделение.
Большая засада с английским, учат со второго класса, но пока на курсы не отдала, никаких успехов не наблюдалось.
Двое детей =курсы английского- 162 тысяци плюс летом 6 недель на Мальте- 160 тыс.
Про ЕГЭ- кто-нибудь видел задания по русскому? Ну зачем знать столько филологических терминов? Писать от этого грамотнее не станут. Натаскивание, отсутствие навыков самостоятельной работы на результат, излишний стресс, учителя пугают ЕГЭ уже с начальной школы!
Умея писать сочинение по русскому чуть ли не на высший балл (одного балла не хватило), я не смогу написать сочинение-рассуждение по какой-либо книге, не смогу написать эссе и т.п. Просто потому что есть шаблон. По нему все пишешь. Тоже самое с заданиями А, В.
На деле ученики, которые отлично написали ЕГЭ русский знают средненько.
По поводу ЕГЭ принципиально это правильно потому что исключает предвзятое отношение экзаменатора к ученику. Но в связи с последними событиями считаю что при поступлении в ВУЗ нужно сдавать ЕГЭ в том вузе куда поступаешь, то есть результаты школьных ЕГЭ не должны засчитываться как вступительные в ВУЗЫ. Ну разве что в ВУЗЫ вашего же населенного пункта. То есть сдавали ЕГЭ в Зелепукинске — вот и поступайте в Зелепукинский Университет.
Я возмущена, но ссорится заранее с руководством школы не буду.
О деньгах. Нас такие большие поборы обошли стороной. Принимали в лицей с экзаменами. Учились, платили по 1 тыс в месяц. Деньги шли на ремонт и обслуживание компьютеров, бумагу, выпуск школьной газеты и др. Было очень много дополнительных занятий по всем предметам, все бесплатно. Лицей 1564.
К такому жизнь меня не готовила:(
с учётом тотального списывания и пользования интернетом при сдаче ЕГЭ (некоторым учителям — репетиторам их подопечные звонили по два три раза за экзамен в химках, Красногорске, Одинцово и далее везде) при самостоятельной сдаче егэ нужно биться за каждый балл, идти до последнего. Жалобы должны иметь массовый характер. И главное — никому не понизили, как бы вас не стращали! Но повышение на 1 технический бал, что случалось, реальное улучшение позиции, которое может обернуться переводом с «договора» на бюджет. приятная мелочь…
в школах Москвы над учениками 9-х классов ставят очередной «экскримент»: заставляют писать экзамен по количеству, по качеству и по форме ЕГЭ, дабы сравнить их подготовленность и улучшить показатели. Одна из школ нашего района также попала под это действо. Истерия со стороны начальства необыкновенная — очередной грант на кону!
А потом, после усиления требований, московские дети опять будут соревноваться (при снятых в туалетах дверях с кабинок, чтобы не списывали) с успешными 97=100 бальниками из северо-кавказкого федерального округа/тывы/калуги/тд/тп или с тем же подмосковьем, где 11-классники умудрялись репетиторам перезвонить с экзамена 3-5 раз.
А пока, на дополнителные занятия за ваши деньги, милости просим!
Доходит до смешного. Идет такой студент (99-100баллов)писать заявление и делает массу ошибок, просим его переписать до двух раз! Зато по русскому до 100баллов!
Главное, что отчисление -очень большой процент. И никакие 100баллов ЕГЭ не спасают (при дальнейшей учебе).
А ведь они (кавказ и т.д.) привозят самые большие егэ, в надежде, что это «круто» и меня-то уж не отчислят.
Самое неприятное то, что эти липовые стобальники занимают бюджетные места, их зачисляют без доп. экзамена. ( за вступительный ставят 100баллов)
Когда наши едут, например, в Америку, то ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно иметь или международный сертификат английского. К нам едут — еле еле разговаривают…