Основным местом концентрации мигрантов в Москве являются отнюдь не спальные районы, а самый центр столицы. Это следует из анализа данных о количестве зарегистрированных иностранцев, которые ФМС предоставила по запросу "Ъ". Например, в Тверском районе гастарбайтеров зарегистрировано почти в 20 раз больше, чем в Западном Бирюлево, где недавно произошли межэтнические столкновения, а местные жители потребовали выселить всех "неславян". Сотрудники ФМС и социологи советуют искать истоки столичной ксенофобии не в социальных проблемах, а в политической конъюнктуре.После погромов на национальной почве в Бирюлево (см. "Ъ" от 14 октября) многие эксперты и политики пришли к выводу, что причины межэтнических конфликтов, которые в России случаются все чаще, имеют в первую очередь социальную почву. После того как разъяренная толпа взяла штурмом бирюлевскую овощебазу, требуя выселить из района всех мигрантов, депутаты Госдумы предложили ввести еще более жесткие санкции за нарушение миграционного законодательства, а в правительстве Москвы пообещали создавать вместо "устаревших" продуктовых баз "логистические центры для перевалки продовольствия".
Таким образом, сложилась стереотипная точка зрения, что потенциальными горячими точками новых межэтнических конфликтов вслед за Бирюлево могут стать другие московские окраины, ставшие центрами скопления мигрантов. Поэтому "Ъ" обратился ФМС с просьбой предоставить данные о том, сколько в Москве мигрантов и в каких районах они проживают.
Статистика, как оказалось, противоречит популярному в Бирюлево и других спальных районах мнению о засилье приезжих. Несмотря на то что предоставленные ФМС данные касаются только официально зарегистрированных мигрантов, они тем не менее весьма показательны. К примеру, в Бирюлево Западном, где расположена овощебаза "Покровская", принявшая на себя основной удар молодых националистов, на миграционном учете стоит всего 11 186 человек (население —144,246 тыс. человек). В соседнем Бирюлево Восточном, где нет явных центров притяжения мигрантов вроде овощебазы, приезжих зарегистрировано еще меньше — 2121 человек (население — 89,693 тыс. человек).
Некритичная миграционная обстановка, согласно официальной статистике, и в других районах на окраинах Москвы. В Люблино, где каждый год проходит "Русский марш" неподалеку от популярного рынка "Садовод" и торгово-выставочного комплекса "Люблино", куда перебрались несколько тысяч приезжих, работавших на закрытом властями Черкизовском рынке, зарегистрировано 23 209 мигрантов (население — 152 тыс. человек). В Марьино легализовавшихся гастарбайтеров еще меньше — 2442 человека (население — 223 тыс. человек; самый густонаселенный район Москвы). Немногим больше легализовавшихся иностранцев и в районе Очаково-Матвеевский, где находится рынок "Матвеевский", ставший известным после драки торговцев из Дагестана с полицейскими и последовавших за этим масштабных полицейских проверок мигрантов: там зарегистрирован всего 4411 приезжий (население — 114,554 тыс. человек).
Абсолютным лидером по числу зарегистрированных гастарбайтеров оказался находящийся в самом центре столицы Тверской район — 191 398 тыс. человек. Приезжих здесь почти в 20 раз больше, чем в проблемном с точки зрения местных жителей Бирюлево. В столичном управлении ФМС объясняют, что в Тверском районе традиционно высока деловая активность: "Здесь имеют официальную прописку множество юридических лиц, которые трудоустраивают и регистрируют мигрантов". При этом число легализовавшихся мигрантов в Тверском районе превышает количество местных жителей, которых, по данным Росстата, чуть больше 73 тыс. человек. Другие районы столичного центра уступают по этому показателю, но легальных мигрантов там все равно в несколько раз больше, чем в Бирюлево. В Мещанском районе, к примеру, на миграционном учете состоят 79 412 человек. Как и в случае с Тверским районом, на бумаге жителей там меньше, чем мигрантов,— 55,1 тыс. человек. В Басманном районе с населением 100 тыс. человек на миграционном учете 61 394. В Таганском районе с населением 105,5 тыс. человек приезжих 38 728 тыс. В Измайлово местных также меньше, чем приезжих: чуть больше 114 тыс. жителей на 119 тыс. зарегистрированных мигрантов.
Ситуация с преступностью в Бирюлево Западном, если судить по статистике ГУ МВД по Москве, тоже не самая катастрофическая — на среднем уровне. В прошлом году на 10 тыс. человек там зафиксировано 119 преступлений, включая 42 тяжких и особо тяжких. В Бирюлево Восточном — 114 преступлений (36 тяжкие или особо тяжкие), в Люблино — 116 преступлений (37 тяжкие и особо тяжкие), в Марьино — 139 преступлений (39 тяжкие или особо тяжкие) и, наконец, в Очаково-Матвеевском — 112 преступлений (34 тяжкие или особо тяжкие). Лидирует в криминальной статистике все тот же Тверской район: в прошлом году на 10 тыс. человек там было зафиксировано 229 преступлений (86 тяжкие и особо тяжкие).
При этом один из основных тезисов националистов, утверждающих, что за тяжкими преступлениями, в частности убийствами, чаще всего стоят мигранты, опровергает недавнее исследование сотрудников Европейского университета в Санкт-Петербурге. Их анализ основывался на данных Судебного департамента при Верховном суде РФ. Как объясняют авторы доклада, для исследования они использовали данные за 2009 год, как наиболее подробные из имеющихся в открытом доступе. По словам социологов, даже несмотря на то, что цифрам четыре года, они не перестают быть актуальными и сейчас. Так, наиболее типичными преступлениями, совершаемыми иностранными гражданами, оказались подделка документов (36,8% всех преступлений, совершенных гражданами СНГ, и 32,8% — совершенных гражданами других стран). Более того, говорит один из авторов исследования Арина Дмитриева, если речь идет об убийствах, то чаще всего жертвами мигрантов становятся также приезжие, а не коренные жители. Интересно, что при этом гастарбайтеры в основном совершают преступления в центре Москвы, но жители Центрального административного округа еще ни разу не выходили на улицы с лозунгами "Тверская без мигрантов".
Другой причиной растущей ксенофобии считается отсутствие социальной инфраструктуры на московских окраинах, которые из-за этого превращаются в так называемые "белые гетто". Но то же Бирюлево Западное едва ли можно назвать неблагополучным районом. При сравнительно невысокой цене жилья в 125 тыс. руб. за квадратный метр (в Капотне, например, квартиры стоят более 140 тыс. руб. за квадратный метр) на территории района работают 2 поликлиники, 16 детских садов, 7 обычных школ и одна с углубленным изучением европейских языков. В соседнем Восточном Бирюлево цены на квартиры отличаются ненамного, работают 4 поликлиники, 27 детских садов, 13 школ, 3 колледжа. В Тверском районе, в свою очередь, работают 10 учреждений здравоохранения, 21 школа и 24 вуза. Или, например, в Басманном районе расположены 24 школы, 8 вузов, 2 техникума и 16 поликлиник и больниц.
Еще одним катализатором ксенофобских настроений у горожан принято считать столичные рынки, где, как правило, и трудятся мигранты. Но и тут центр города не отстает от окраин: в Мещанском районе, к примеру, действует крупный Рижский рынок, в соседних районах функционируют множество ярмарок выходного дня. Более того, если в Бирюлево Западном главным "рассадником мигрантов" местные жители называли овощебазу, то по соседству с Бирюлево Восточным, где выступлений националистов не наблюдалось, долгое время функционировал рынок "Эмерал" — второй по величине после Черкизовского. В итоге в ноябре 2010 года он был закрыт только что утвержденным в новой должности мэром Собяниным. "Рынки — не такая уж невыносимая проблема для жителей спальных районов. Дело в мифах: с советского времени рынки считаются местами теневого бизнеса, считается, что там грязно, и поэтому каждый человек автоматически испытывает дискомфорт",— объясняет профессора по исследованию миграций Европейского университета в Санкт-Петербурге Сергей Абашин. По его словам, такие места впоследствии мифологизируются в силу своей хаотичной организации: "Там вечно все снуют, и начинает казаться, что больше всего там мигрантов из Средней Азии, они бросаются в глаза. Но точно такие же чувства испытывает любой человек, попадающий на московские вокзалы".
Эксперт уверен, что сочетание всех вышеперечисленных социальных факторов никак не влияет на вспышки ксенофобии в том или ином районе: "Каждый раз дело в политике: кто и как решит использовать очередное убийство в качестве повода для мобилизации". Господин Абашин напомнил, что убийство фаната "Спартака" Егора Свиридова, спровоцировавшее волнения на Манежной площади 11 декабря 2010 года, произошло на городской окраине — в районе метро "Водный стадион". "Этот район тоже считается мрачной окраиной, но беспорядки в итоге вспыхнули в самом центре города, так как имело место организованная акция: Егор Свиридов был частью фанатского движения, он был известен, поэтому собрать толпу удалось в центре Москвы",— поясняет господин Абашин.
Убитого в Бирюлево Егора Щербакова едва ли можно отнести к футбольным фанатам или членам организованных политических групп, которые готовы мстить за своего соратника. "По сути, это убийство затронуло только его родных и знакомых, может соседей, кто-то из них написал об этом в социальные сети, а дальше этим воспользовались политики",— объясняет эксперт. Действительно, призывы выходить на "народный сход" в Бирюлево появились на националистических сайтах спустя сутки после убийства. Так что за день об акции успели узнать многие молодые праворадикалы из других районов, присутствие которых в итоге и послужило катализатором для беспорядков. "Эта мобилизация оказалась эффективной еще и на фоне информационной подготовки к "Русскому маршу", который должен был пройти 4 ноября. Не говоря уже о том, что совсем недавно прошли выборы мэра Москвы, в ходе которых все кандидаты — от лидера "Яблока" Сергея Митрохина и Алексея Навального до Сергея Собянина — использовали антимигрантскую риторику",— говорит господин Абашин. Как отмечает эксперт, против версии о том, что бирюлевцы страдают от засилья мигрантов, говорит и численность "народного схода": по разным оценкам, на него пришло от 2 тыс. до 6 тыс. человек. "И нужно заметить, что больше половины участников — радикалы из других районов. Даже с ними это ничтожная для района с населением больше 80 тыс. цифра",— говорит он.
По мнению руководителя УФМС по Москве Ольги Кирилловой, причина беспорядков зачастую не в уровне ксенофобии жителей того или иного района, а в стечении обстоятельств и в стараниях организаторов волнений. "Жители Бирюлево признавались, что многие молодые люди, которые принимали участие в беспорядках, приезжали из других районов,— заявила госпожа Кириллова "Ъ".— При этом людей на народном сходе могло быть куда меньше, если бы заранее о нем не оповестили в интернете". Иногда местные жители переоценивают концентрацию мигрантов в районе, указывает руководитель столичного УФМС: "Сегодня это может быть Бирюлево, а завтра какой-то другой район. Люди мобильны".
www.kommersant.ru
И тут уместно будет добавить, что 99%этой массы проживают снимая квартиры в гигантском Новокуркино.Уже почти построенный в Крокусе Ласвегас добавит нашему району очередную порцию азиат в снимаемом жилье, а там еще и через годик новые постройки подоспеют в районе у Рождественно.Снимай жилья-не хочу! Если еще и ТРЦ Третьяка протолкнут, то-то настанет у нас веселуха! Зарегистрированы эти работнички будут на фирмах в центре, но жить-то будут они у нас!
В Совете муфтиев не согласны, что Москве не нужны новые мечети
В Совете муфтиев России настаивают на строительстве мечетей в каждом округе Москвы.
«Совершенно очевидно, что в кратчайшие сроки должна быть, как минимум, решена неотложная задача строительства мечети в каждом округе Москвы, о чем неоднократно заявлял ранее председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдин», — пишет замглавы Совета муфтиев Рушан Аббясов в своем блоге.
Так он прокомментировал заявление мэра Москвы Сергея Собянина о том, что в столице достаточно мечетей, подчеркнув, что никак не может согласиться с такой позицией.
Автор полагает, что столичным властям было бы небесполезно воспользоваться опытом Подмосковья, численность мусульманского населения которого значительно уступает московскому, но где при этом функционирует 34 местные религиозные мусульманские организации, действует 11 мечетей и молельных домов и еще четыре храма находятся на этапе завершения строительства.
По словам Аббясова, если даже представить себе ситуацию, когда столичные мечети оказались бы вдруг свободными от приезжих мусульман, «то Москва по числу действующих в ней мечетей все равно оставалась бы на вызывающе последнем месте среди ведущих столиц современного мира, в которых количество жителей, исповедующих ислам, достигает статистически значимых величин».
Хотя тут некоторым не нравится определение «тоже граждане», но никуда от этого не деться — среди россиян есть и мусульмане, и католики, и иудеи, и, даже, буддисты.
П.С. Родноверы капища не имеют. У них еще меньше «площадей».
это нравится и не нравятся те кто не хочет экспорта этого.
Именно россиянам-мусульманам мечетей хватает. А приезжие тут вроде как на работе. Так вот пусть и работают. Я не понимаю, когда они успевать будут дворы мести, если по несколько раз на дню будут бегать в мечеть?
Я не принадлежу ни к одной из религий, поэтому, естественно, не поддерживаю ни строительство мечетей, ни синагог, ни церквей. Верю я в себя, в совесть и человечность, а граждан России считаю равными в правах. Всех граждан, а не только голубоглазых блондинов!
Если вы, maristep, считаете себя в чём-то выше россиян-мусульман, иудеев, буддистов или атеистов — это тоже ваше право, я на него не покушаюсь, но как бы ваша ксенофобия не трансформировалась в геноцид —
нацисты тоже начинали с черноглазых и горбоносых, а самые большие потери понесли славяне.
Нет, не считаю. Для россиян-мусульман мечетей хватает. Я об этом. А вот вы, похоже, считаете россиян-христиан вторым сортом.
Попробуйте прочесть мой комментарий ещё раз: .
.
Попытайтесь, будьте добры, не строить догадок на чужой счёт — у вас получится.
Да нет уж, спасибо. Зачем перечитывать ещё раз? Ваша точка зрения понятна. К счастью у большинства она другая.
Мдааа, то-ли в одной голове 2 мнения, то-ли 2ой стандарт.
:-)
.
Я высказала предположение: а мой оппонент утверждение: .
Если вы, Mitinec2011, и теперь не заметили разницы, увы, больше ничем не могу помочь((
кто-то просил помощи?
:-)
Глупости.
Жду заверений, что — это было «случайное совпадение», а не взаимосвязанные события.
:-(((
Я привела кусочек из статьи, на которую вы же и дали ссылку.
«нет большей лжи, чем цитата вырванная из контекста».©
Я не являюсь защитником этнопреступности, поэтому не поняла, кому вы задаёте вопрос под моим комментарием.
Но вместо разъяснений вы почему-то задаёте новый вопрос, такой же непонятный: Логика вам не подсказывает, что отвечая вам виртуально, я могу «смотреться» лишь в монитор и клавиши?))
ваши посты говорят о прямо обратном. если вы убеждены, что не выгораживаете этнопреступников, то почитай — тут, возможно вам еще можно помочь.
логика мне подсказывает, что такой «эксперт_по_всем_вопросам», возможно освоил метод «слепой» печати.
:-)
на этот раз логика вам подсказала верно, но и при слепой печати приходится, увы, смотреть на монитор))
как человек поживший в без малого десятке стран, испытываю негативные чувства не к чужому, а к
адептам этой мерзости далеко не в первый
:=)
©,
то затем тут-же демонстрирует 3 обязательных этапа самовыражения:
1. Русофобия
2. Демагогия
3. Ну и как венец: Сам дурак
Ни разу отклонений не было.
:-)
уже было.
:-)
вы когда-нибудь от программы «толерантных» людей отступите?
:-)
очень жаль, что ваш бег так и ограгничивается примитивным набором:
1. Русофобия
2. Демагогия
3. Ну и как венец: Сам дурак
:-(.
mitino.ru">2.
mitino.ru">3.
вы явно забегались в своем русофобском круге.
Пишите.
:-)
:-)))))))
П.С. Вас русофобов по какой-то единой методичке обучают что-ли?
:-)
Буду первой))
Расчет окончен!
:-)
В своей книге автор приводит социологический, историософский и религиоведческий анализ постулатов ислама и его значения в мировой истории. Хэммонд считает, что ислам это не религия, и даже не культ. Это всеобъемлющая, тотальная, детально разработанная система жизни, включающая в себя религию, право, политическую и социальную системы, военные аспекты.
«История показывает, — счситает Хэммонд, — что исламизация страны начинается тогда, когда появляется значительное число мусульман, и они начинают отстаивать свои религиозные права и требовать привилегий. И когда полит-корректное, толерантное и культурно разрозненное общество начинает идти на поводу у мусульман в их требованиях, начинают появляться уже некоторые иные тенденции…».
«Как правило, — продолжает автор, — пока популяция мусульман не превышает 2%, независимо от страны, они будут вести себя по большей части как миролюбивое меньшинство и не будут представлять особой угрозы для граждан».
По словам автора, при достижении уровня 2-5 % населения, мусульмане начинают заниматься прозелитизмом среди маргинальных слоёв населения, этнических меньшинств, в тюрьмах.
При достижении 5% они начинают пытаться оказывать влияние на социально-культурную атмосферу соразмерно со своей процентной долей в обществе. А именно: начинают продвигать понятие «халяль», производить и продавать продукцию для мусульман, тем самым обеспечивая рабочие места для себя, организуют торговые сети, рестораны «для своих», культурные центры. На этом этапе они также пытаются налаживать контакты с государственными структурами, пытаясь выторговать для себя наиболее благоприятные условия для исполнения шариатских норм.
Когда же мусульманское население достигает 10%, они начинают прибегать к незаконным методам достижения своих привилегий, считает Хэммонд.
«Например, в Париже, — пишет автор, — мы уже видим поджоги баров. При проявлении какой-либо реакции со стороны местного населения, моментально вспыхивают бунты, и следуют угрозы, — что мы наблюдали в Амстердаме, когда были выступления против карикатур на Мухаммада и фильмов об исламе».
При достижении 20%, согласно исследованию Хэммонда, местным гражданам следует быть готовым к началу исламских рейдов на улицах, джихадистским патрулям, поджиганию церквей и синагог.
После отметки в 40% остатки народа, возможно, станут жертвой широкомасштабной резни, периодического террора, утверждает Хэммонд. Когда мусульман станет большинство — более 60%, граждане – немусульмане начнут подвергаться преследованиям, гонениям, этническим чисткам, будут урезаны в правах, начнут платить дополнительные налоги, и всё это юридически будет основываться на шариатских положениях.
При достижении 80% — государство уже полностью во власти мусульман, христианские и иные религиозные меньшинства будут подвергаться регулярным запугиваниям, насилию, будут проводиться санкционированные государством чистки с целью изгнания из страны «неверных» или принуждения их к принятию ислама, пишет Хэммонд.
«И когда эти проверенные историей методы дадут свои плоды, государство приблизится к тому, чтобы стать полностью исламским — на 100%, оно станет «Дар-аль-ислам» (дом, земля ислама). Тогда, как верят мусульмане, у них наступит полный мир, поскольку все станут мусульманами, медресе – единственным учебным заведением, а Коран – единственным писанием и руководством к действию одновременно», заключает Хэммонд.
Питер Хэммонд родился в Кейптауне в 1960 г., вырос в Родезии, где и принял Христианство в 1977 г. На протяжении более 23 лет он занимался миссионерской евангелической деятельностью в зонах военных действий в Мозамбике, Анголе и Судане. Является автором книг: «Вера под обстрелом в Судане», «Холокост в Руанде», «Поля смерти в Мозамбике», «Сделай шаг к своей вере», «Великая эпоха миссий», «Библейские принципы для Африки», «Прирождённые убийцы» и др.
пенитенциарной системы
А если выглянуть в окно летом, когда в это время уже светло, то вполне можно разглядеть у них в руках мётлы, лопаты и тележки с мусором)) Убирают в общем-то неплохо, а вот с мытьём подъездов проблема:( Видно иногда, что подметали, но не более того((