
По коллективной жалобе жителей Митина в адрес Уполномоченного по правам человека Прокуратура города Москвы проверит законность решения Департамента транспорта и развития дорожного транспортной инфраструктуры о перепрофилировании строящегося троллейбусного парка в автобусный. Напомним, что, по мнению заявителей, действия Департамента транспорта Москвы противоречат:
1) действующей городской программе «Развитие транспортной системы на 2012-2016 г.г.», предусматривающей строительство троллейбусного парка в Митино и организацию троллейбусного сообщения в Митино и Тушино по 5-ти троллейбусным маршрутам;
2) Генплану развития Москвы и СЗАО округа до 2025 года;
3) решению Градостроительно-земельной комиссии города Москвы от 25 октября 2012 года об оформлении градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) именно под размещение троллейбусного парка;
4) нет технико-экономического обоснования (ТЭО) перепрофилирования троллейбусного парка в автобусный;
5) не проведена экологическая экспертиза проектной и предпроектной документации строительства автобусного и троллейбусного парков (на основании ответа Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы №05-03-188/14 от 25.02.2014г.).
6) общей установки мэра Москвы С. Собянина о развитии экологически чистого общественного транспорта;
7) не учтена 60% перегрузка 1-го троллейбусного парка у метро «Сокол», который остро нуждается в новой площадке, ни перспективная ликвидация самого 12-го автопарка, который после перевода в Митино и планируемого запуска троллейбуса перестанет обслуживать Красногорск и потеряет большую часть маршрутов (оставшиеся маршруты, реально оптимизировав 19 городских автобусных парков, можно передать на обслуживание в 5 и 15-ый парки).
Напомним, что префектура СЗАО полностью поддержала решение ведомства Ликсутова и отказала жителям рассмотреть данный вопрос на Общественном совете при префектуре. Неоднократные многолетние обращения в адрес депутата МГД В. Скобинова по этому вопросу не дали результатов. Однако на встрече М. Ликсутова в ДК «Красный Октябрь» 23 октября 2013 года, когда жители подняли этот вопрос, Валерий Петрович, который прекрасно проинформирован о решении департамента, безмолвствовал. В приемной народного избранника пояснили, что депутат «не может влиять на решение московского правительства». Зато, видимо, в его власти распространять на досках объявлений и по почтовым ящикам красочную брошюрку о том, что, якобы, именно «по инициативе депутата МГД Валерия Скобинова» открыт новый маршрут автобуса С-3.