Удивительно, что одно из самых важных сражений русской истории практически не освещалось историками.
1552 году русское войско взяло Казань, а четыре года спустя, в стремлении получить выход на Каспий,было завоёвано Астраханское ханство. Эти события вызвали весьма негативную реакцию в тюркском мире, так как павшие ханства были союзниками османского султана и его крымского вассала. Кроме того, для Московского государства открывались новые просторы для политической и торговой экспансии на юг и на восток, а кольцо враждебно настроенных мусульманских ханств, стеснявших Русь несколько столетий, было разорвано. Не замедлили последовать предложения подданства со стороны горских и черкесских князей, а Сибирское ханство признало себя данником Москвы.
Такое развитие событий весьма беспокоило Османскую империю и Крымское ханство. Набеговое хозяйство, составлявшее бо́льшую часть экономики Крымского государства, по мере укрепления Московской Руси оказывалось под угрозой. Султана беспокоили перспективы остановки поставок невольников и добычи из южнорусских степей, а также безопасность крымских вассалов. Целью османской и крымской политики стало возвращение Поволжья в орбиту османских интересов и восстановление былого кольца вокруг Московской Руси.
Данное событие, изменило не только отечественную, но и мировую историю. В эти дни 1572 года в 50 вёрстах южнее Москвы, недалеко от нынешнего Подольска, в бою сошлись русские войска под предводительством воеводы князя Михаила Ивановича Воротынского (1510-1573) и армия османского вассала, крымского хана Девлета I Гирея (1512-1577). Речь идет о Битве при Молодях, сопоставимой по значению с Куликовской и Бородинской битвами, со сражениями под Сталинградом и на Курской дуге.
Тем не менее, как справедливо указывает публицист и историк Николай Стариков, «информацию про битву при Молодях можно вообще отнести к разряду закрытой. Найти данные про эту битву трудно, но можно — в специализированных справочниках. Например, в «Энциклопедии вооружений» три строчки про неё написано». «Запрещенной победой» называет её другой исследователь — Александр Прозоров.
Почему ?
Потому, что битва определившая будущее всей европейской цивилизации, случилась в правление царя, объявленого «плохим». Иван Грозный (1530-1584) - первый Государь Всея Руси, фактически создавший страну, в которой мы живем, принявший Московское княжество и оставивший после себя Великую Россию, был последним из рода Рюриковичей....
Нам внушали и продолжают внушать, что опричники были «горазды» только против своих, а от чужих бежали. Это ложь.
Битва произошла 29 июля - 3 августа 1572 года. Несмотря на шестикратное численное превосходство, 120-тысячная крымская армия была наголову разбита и обращена в бегство. Основную роль в битве сыграл пятитысячный опричный отряд под командованием воеводы князя Димитрия Ивановича Хворостинина (?— 1591). Войска крымского хана понесли огромные потери. Разными путями, вернуться в Крым смогли не больше 10 000 крымских войнов. Русское войско, полностью уничтожило всех янычар и османских мурз. Опричник Аталыкин пленил командующего Дивей-Мурзу. Современники отметили, что на поле битвы, погибло почти все мужское население Крыма. Хану Девлет Гирею с частью своих людей удалось сбежать. Среди погибших были сын, внук и зять самого Девлет-Гирея. Русские воины навсегда устранили исходившую из Крыма опасность. После столь жестокого удара крымские ханы уже и не думали о набегах на российскую столицу. Крымско - турецкая агрессия против Русского государства была остановлена. Но и сами опричники под Молодями почти все полегли.
А осенью 1572 года опричнина была официально отменена — на самом деле потому, что опричников не осталось.
….. а приехал царь Крымской к Москве, а с ним были его 100 тысяч и двадцать, да сын его царевич, да внук его, да дядя его, да воевода Дивий мурза — и пособи Бог нашим воеводам Московским над Крымскою силою царя, князю Михайлу Ивановичю Воротынскому и иным воеводам Московским государевым, и Крымской царь побежал от них невирно, не путми не дорогами, в мале дружине; а наши воеводы силы у Крымскаго царя убили 100 тысяч на Рожай на речкы, под Воскресеньем в Молодях, на Лопасте, в Хотинском уездебыло дело князю Михайлу Ивановичю Воротынскому, с Крымским царем и его воеводами… а было дело от Москвы за пятдесят верст.
Новгородская летопись
«По своим масштабам, — пишет историк Николай Скуратов, — сражение при Молодях превосходит Куликовскую битву, между тем об этом выдающемся событии не пишут в школьных учебниках, не снимают фильмы, не кричат с газетных полос. Это и не удивительно — ведь в противном случае можно дойти до пересмотра нашей истории и героизации Ивана Грозного».
Геополитические итоги Молодинского сражения огромны. За время царствования Иоанна Васильевича Грозного наша страна увеличилась в размерах более, чем в тридцать раз. Европа, состоявшая тогда ( кроме Священной Римской германской Империи) из разрозненных княжеств и королевств, трепетала от турецкой мощи — и справедливо: если бы не Русь, ее постигли бы неминуемые захват и исламизация. Папа Римский более всего хотел, чтобы Иоанн Грозный не ограничился исконными Русскими землями, а пошел бы в «миссионерский» поход на мусульман, «отвоевав» для него, Папы, Константинополь. «Государства всея вселенныя не хотим» — ответил тогда Русский Царь иезуиту Поссевину. После Победы, оставаясь Православным государем, он, как и все Рюриковичи, считал себя покровителем также и Ислама — прежде всего в Поволжье.